СЕМЬЯ: НЕ УПУСТИТЬ СВОЙ ЧАС И ШАНС!

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Что в брак следует вступать в нужное время, связывая свою судьбу с подходящим человеком, сомнений не может вызывать ни у кого. Другое дело, как определить это самое нужное время и подходящего человека, как не ошибиться при их выборе?

Вот в чём главная сложность, заставляющая многих вполне зрелых и самостоятельных во всех отношениях молодых людей не торопиться под хупу. Поэтому, когда один из достойных и уважаемых членов нашей общины, глава большого благополучного семейства, как-то поделился со мной своим глубоким беспокойством о том, что среди нас имеется немалое количество прекрасных относительно молодых людей (27-37 лет), не сумевших по разным причинам создать семьи, его волнение звучало вполне понятно и обосновано. "Нужно, не медля, что то делать, мы обязаны как-то помочь этой молодёжи, иначе можем потерять её для общины – факты об этом на лицо", – резюмировал мой искренне обеспокоенный собеседник.

И он прав. Другое дело, для того, чтобы хоть как-то позитивно влиять на этот процесс, необходимо чётко представлять причины, побуждающие многих наших молодых людей не торопиться принимать решения в личной жизни, при том, что речь идёт чаще о тех, кто успел давно перешагнуть общепринятый возрастной порог и имеет все необходимые возможности для создания хорошей прочной семьи.

Причины поздних браков, либо долгие, а подчас и безрезультатные поиски партнёров, многолики и зависимы от массы различных обстоятельств. Учитывая это, мы попытаемся систематизировать их характер и оценить, насколько сильно их воздействие на поведение зрелых молодых людей, из года в год откладывающих создание семьи.

Следует иметь в виду, что ныне в мире всё зримей и зримей даёт себя знать тенденция роста возрастных границ людей, впервые вступающих в брак. В большинстве европейских стран среднестатистический брачный возраст приблизился к тридцати годам, что не обошло стороной американское общество в целом и еврейскую общину, в частности. К тому же, по сравнению с другими этническими и национальными группами, населяющими США, евреи позже вступают в брак и в среднем имеют меньше детей. Отсюда и картина в данной части малоутешительна.

Доля евреев, состоящих ныне в браке, слегка превышает лишь 50%. Удельный вес еврейских женщин, не имеющих детей в возрасте: от 18 до 24 лет – 90%; 25-29 – 70%; 30-34 – 54%; 35-39 – 36%; 40-44 – 26%. То есть самый репродуктивный женский возраст оказывается фактически либо бесплодным, либо малодетным, последствия чего для нашего народа окажутся, мягко выражаясь, небеспроблемными.  Если к тому же учесть, что в США из года в год среди евреев неуклонно растёт число смешанных браков (от 9% в 1965 г. до 72% в 2007 г.), в которых лишь 28% детей воспитываются как евреи, 41% получают воспитание в другой религии, а 31% лишены какого-либо религиозного воспитания в принципе, то станет более понятным, что и эти явления вряд ли можно отнести к числу обнадёживающих.

Стало быть, поздние и смешанные браки, ставшие реальностью американской еврейской жизни, видимо, оказывают определённое влияние и на настроения бухарскоеврейской молодёжи, определённая часть которой видит в семье и детях серьёзные препятствия для карьеры, профессионального и материального успеха.

Сегодня наблюдается достаточно массовое стремление нашей молодёжи, особенно девочек, к получению высокого колледжного и университетского образования, приобретению специальных профессиональных знаний в самых различных сферах трудовой деятельности, пользующейся спросом на рынке труда.

Именно среди молодых людей этой категории наблюдается самое большое число тех, кто откладывает создание семьи "на потом". Между тем, годы бегут, а вместе с ними, естественно, растёт претенциозность при выборе брачных партнёров: и этот не тот, и та уже не подходит. И чем выше социальная и возрастная планка, на которую поднимается претендент на руку и сердце возможного избранника, тем больше условий, подчас надуманных и не очень, становятся преградой на пути их объединения.        Мудрые люди у нас часто по этому поводу говорят: "Вахт равтэ", т.е "Время упущено". И они правы, поскольку идеалов в личностном плане в природе не существует и излишняя требовательность в этом деликатном вопросе успеху не способствует, поскольку инерция "созревшего", а нередко и "перезревшего плода" часто мешает оценить трезво достоинства человека и сделать решительный шаг для сближения. К тому же родительская миссия здесь далеко не всегда продуктивна. Иные мамы, к примеру, в поисках достойных женихов для своих любимых и, нет слов, действительно вполне достойных во всех отношениях дочерей, выдвигают подчас совершенно непонятные предварительные условия: нам подходит лишь доктор, причём желательно анестезиолог, либо адвокат, но лишь корпоративный.

Только, где найти таких? Никто не может осудить подобную маму, которая мечтает увидеть свою дочь женой обеспеченного человека и соответствующим образом настраивает свою девочку. Но нынешняя излишняя меркантильность многих предбрачных усилий далеко не всегда гарантирует счастливую семейную жизнь. Примеров вокруг на данную тему более чем достаточно.

 В этом вопросе, особенно когда речь идёт о поздних браках и уже появляется какой ни какой жизненный опыт, следует доверяться не только чувствам, сердцу, но и обязательно голове, рассудку, если хотите и расчету, как бы не резало слух последнее слово. Хотя всё это очень и очень индивидуально, и ни о каких универсальных рецептах речи быть не может ни в плане возраста, ни в отношении конкретного выбора, ибо вкус, чувства, ментальность, жизненная философия и ценности – явления слишком специфические, личностные.

И если мы об этом говорим и пишем, то лишь с одной единственной целью: ещё раз подчеркнуть, что эта проблема в Америке стала слишком заметной, острой и здесь есть над чем задуматься и кое что переосмыслить, более шире взглянуть, прежде всего, во имя счастья наших детей.                

Редакция обратилась с просьбой к раббаю Имануэлу Шимонову прокомментировать изложенный выше материал.

"Прежде чем высказать своё мнение по данному поводу, – резюмирует раббай, – я решил познакомиться с бытующими точками зрения среди тех, кто убеждён в преимуществах поздних браков для успешного развития семейных отношений.

В среде нерелигиозной молодёжи их суть сводится к следующему. Многие девушки и молодые мужчины убеждены, что прежде чем выходить замуж, необходимо накопить определённый опыт общения с противоположным полом, лишь после чего принимать окончательное решение о дальнейшей жизни. Касаясь детей, молодёжь с подобными взглядами считает, что их целесообразно заводить лишь убедившись в правильности выбора мужа или жены.

Взгляды подобного рода ныне стали причинами широкого распространения в западном обществе т.н. гражданских браков, частых распадов семей, безотцовщины и безответственности в процессе создания семей.

Понятно, что в религиозной ортодоксальной среде явления подобного рода недопустимы, а потому семейные отношения здесь, как правило, стабильные и надёжные. Ни учёба, ни карьера не препятствуют здесь созданию крепкой основанной на любви семьи, благодаря чему девушки из ортодоксальной среды, как правило, выходят замуж, достигнув 18-20 лет.

Родители, понимая всю важность своевременного решения этого вопроса, стараются всячески поддерживать молодую семью материально и морально, если дети учатся, осваивают какую-либо профессию и т.д. Мне представляется, что нецелесообразно тот час отделять молодую семью, только начинающую делать первые самостоятельные шаги по жизни, от родительского дома, поскольку период становления и закладки фундамента юного союза самый сложный и подчас непредсказуемый.

В этот момент особенно важны мудрость, терпение и понимание со стороны взрослых."

ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ