НЕОБЫЧНО ОБАЯТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА С ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ ХАРИЗМОЙ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

ГЕРОВА ЛЮДМИЛА – военный врач, полковник медицинской службы вооруженных сил Соединённых Штатов Америки

Не сгущает ли автор изначально краски, употребляя в названии этого материала такие усиленные яркие гиперболы как «необычно обаятельная», «удивительно харизматичная», что свидетельствует о способности интуитивно завоёвывать симпатии окружающих? Абсолютно нет, ни на йоту! Судите сами, мой дорогой читатель.

Некоторое время назад у меня в голову даже не могла закрасться мысль, что давным-давно, ещё в Ташкенте, мы жили по соседству с семьёй Людмилы. Её мама Роза, вместе с родителями, покойными тётей Дорой и дядей Исааком (светлая им память!), т.е. бабушкой и дедушкой моей героини, по несколько раз в день проходили мимо нашей квартиры «через мостик», значительно сокращая путь к своему дому в Шедовом переулке.

У меня ныне перед глазами, словно запечатленная на цветную плёнку, сцена на Ходжендской улице 70-летней давности, по которой чинно фланирует массивный дядя Исаак с огромным арбузом в обеих руках, а рядом бегущие три пацана с такими же арбузами, привлечённые почтенным хозяином в качестве помощников.

Это к слову о том неимоверно памятном и дорогом прошлом из очень далёкого детства. Когда вряд ли можно было предположить, что скромная девочка Людмила из обычной простой многодетной (честь и хвала её родителям за дальновидность!) бухарской семьи (пятеро детей), каких было не очень много в европеизированной округе когда-то известного Туркменского базара. Кто мог в то время предвидеть, что, оказавшись, спустя годы, по воле судьбы в Америке, Людмила, мужественно преодолев колоссальные преграды и сложности, поднимется на столь значимую высоту.

Сегодня этого района в Ташкенте не стало. Мне удалось побывать в неузнаваемой столице в конце августа 2022 г. Пытаясь отыскать свой многоквартирный двор ближе к начальным номерам улицы Педагогической и двор Роберта Пинхасова в Шедовом переулке, я оказался в лабиринте великолепия новых застроек с щемящим чувством утерянных былых и очень родных ориентиров.

Думаю, окажись Людмила сегодня в этом дорогом для своего сердца районе, связанного с детством, школой № 91, институтом, родными, друзьями и близкими, при всём его нынешнем блеске, тоска о милом скромном прошлом наверняка напомнила бы ей о себе.

Вокруг нас вышагивают тысячи эмигрантских судеб, каждая из которых строго индивидуальна и неповторима, окрашена в бесчисленное множество самых различных тонов, но с единым общим знаменателем: степенью успешности, как правило, воспринимаемой и оцениваемой персоной, да и окружающими, в зависимости от главных несущих внутренних установок, чаще врождённых.

Это я к тому, что в той стране, откуда старшая часть нашей эмиграции родом, мы успели впитать немало надуманных психологических стереотипов, не вписывающихся в социальные реалии жизни, что послужило серьёзной причиной и развала Союза, и поражения гигантского т.н. «социалистического» эксперимента, утопленного в собственной крови.

Для кого-то успешность – это прежде всего деньги, материальная состоятельность, надёжная любящая семья, многоликий антураж, способный радовать глаз, всё то, что способно превращать жизнь, как кажется, в наслаждение. Для кого-то успешность отождествляется с бутылкой дорогого виски и возможностью посещения престижных увеселительных заведений. Перечислять составляющие тех или иных форм успешности можно до бесконечности. В нашем индивидуальном случае меня интересует поиск конкретной закономерности, определившей поразительно яркую судьбу Людмилы Геровой, сумевшей подняться на одну из самых престижных и достойных ступеней социальной успешности, пользующейся колоссальным авторитетом в здоровой и понятной нам части общества.

Мне глубоко импонирует мысль, согласно которой человеческий плод генетически, будучи ещё в утробе матери, вбирает в себя, как бы насыщается некой программой, аккумулирующей жизнеутверждающие клетки, которые в дальнейшем определяют жизненный путь конкретного человека. Из этого, разумеется, не следует абсолютная беспомощность и полная инертность воспитательных усилий, окружающей среды, в той или иной степени воздействующих на социальный облик персоналий, основные мотивы, избираемые ими в процессе выбора главных жизненных целей, приоритетов и средств их достижения.

Представим себе основные условия задачи, изначально предопределившие невидимые магистральные жизненные маршруты Людмилы. Тропинки, развязки с опознавательными знаками и без таковых, направляющих её по выбору, её выбору, наитию в ту или иную сторону, но непременно к успеху или прозябанию, либо к чему-то среднему, между тем и другим.

Некто из мудрых ещё пару столетий назад тонко подметил, что «родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь – внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца». Принимая с определёнными оговорками это утверждение, заметим, что, к великому сожалению, отец Людмилы – Роберт скоропостижно ушёл из жизни в возрасте 44-х лет, когда мужчина чаще начинает вступать в самую прекрасную полосу своей жизни. Успев к этому периоду более или менее основательно найти своё профессиональное место и обретя материальную уверенность, обзавестись надёжным домом, радоваться стремительно взрослеющими детьми.

То было советское время, 1986 г., когда средний официальный заработок

гражданина Союза не превышал 100-120 рублей в месяц, позволявший вести, выражаясь посдержанней, весьма скромный образ жизни. Именно на этот период страны Советов пришлось время разгула казнокрадства, взяточничества, мздоимства и массовых репрессий на почве хозяйственных преступлений. Особенно ущербным оказалось положение т.н. «бюджетников» - учителей, врачей, инженерного сословия, имеющих статус «привилегированной» части общества с высшим образованием, но потешными доходами.

Роберт, как и огромная масса наших бухарских соплеменников, предпочёл направлять свои усилия не на статусные характеристики своей деятельности, а на поиск и заработок «свежей копейки», позволявшей обеспечить семье более или менее достойный образ жизни. Ведь обычный сапожник в те годы, как бы это странно не звучало, имел более высокие месячные доходы чем зав.кафедрой, профессор университета.

Один из примеров: жизнь семьи Герова Роберта, великолепного механика по автоматам, реализующим газводу, и его супруги Розы, работавшей дантистом в одной из ташкентских поликлиник недалеко от дома, что было огромным удобством для хозяйки-матери пятерых детей. Жизнь тем самым оборачивалась для них своими самыми радужными сторонами. Маленькое бесценное счастье для простой неизбалованной излишествами семьи.

И вдруг нежданно-негаданно, словно удар обухом в ночи, в результате коварного сердечного приступа, трагический случай вырвал Роберта из семьи, лишив детей в течение нескольких минут отца, а Розу - мужа. Состояние зловещего шока захлестнуло дом.

Лишь Людмила, к тому времени студентка второго курса Ташкентского медицинского института, моментально сообразила, что счёт идёт на секунды, что в подобной ситуации положение может спасти только специализированная бригада врачей скорой помощи. Но где там: скорая приехала с большим опозданием, когда Роберта уже не стало, оставив лишь безответные тяжкие вопросы у мгновенно осиротевшей семьи и нестерпимую душевную боль вкупе с растерянностью и полным непониманием внезапно произошедшей трагедии.

Надо отдать должное маме Розе, в момент прочувствовавшей, что отныне вся ответственность за будущее пятерых детей, ложится на её плечи. Ведь они только-только, друг за другом, поочерёдно начинают подниматься на ноги, взрослеть и ощущать вместе с тем всю сложность ситуации, возникшей в семье с уходом отца. Тем не менее дети по-прежнему сердцем матери воспринимались незащищенными, которым ещё предстоит так много дать, уважить, приласкать, поддержать, оградить по возможности от боли в связи с потерей отца.

Мама, несмотря на кажущуюся внешнюю уравновешенность характера и сдержанный, несколько инертный нрав, оказалась в минуты испытаний женщиной способной и готовой к принятию твёрдых сбалансированных и, как впоследствии выяснялось, единственно правильных решений. Не вдаваясь в детали, подчеркнём, что самым главным и судьбоносным её поступком, связанным прежде всего с детьми, их будущей взрослой жизнью, стало решение Розы, не задерживаясь и не рассчитывая всё предвидеть до мелочей, эмигрировать в Израиль. О подобных матерях ещё мудрый Гёте пророчески заметил более двухсот лет назад: «Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет». Факты свидетельствуют, что Роза с честью и достоинством справилась с этой святой материнской миссией.

В 1990 г. семья Розы Геровой в количестве шести человек двинулась в дальнюю дорогу. Как и тысячи других соплеменников, чьи далёкие и ближайшие предки в течение двух тысячелетий, никогда не теряя из поля зрения вечную еврейскую мечту «В следующем году в Иерусалиме!», надеялись на благосклонность судьбы.

К тому моменту Людмила, будучи в течение шестилетней учёбы в мединституте одной из самых успешных студенток, получала повышенную стипендию. Одновременно она постоянно подрабатывала на скорой помощи и в различных медицинских учреждениях, аккуратно внося свою лепту в семейный бюджет.

История её настойчивого подъёма на Олимп врачевания является великолепным подтверждением того факта, что добиться высоких результатов на поприще медицины, стать признанным доктором, чей авторитет непререкаем, а доверие абсолютно, ни с годами, ни даже с опытом далеко не всегда реально. Стезя врачевания – это особая разновидность профессиональной деятельности, прежде всего специфическое состояние души. Как говорится, доктором от Б-га возможно лишь родиться, восприняв и усвоив по велению Сверху, сердца, особый код и единственно правильный маршрут, обеспечивающий соответствующее состояние души, находящее отражение, в частности, в клятве Гиппократа. Для Людмилы этот документ никогда не был формальностью, но всегда, ещё с ранней молодости, практическим руководством к действию, которое она, судя по фактам, воспринимает как непреложный Устав своей жизни.

Ещё в пору детства её любимой игрой являлась «больничка» во множестве вариантов. Достигнув подросткового возраста, она стала признанной «скорой помощью» не только для всех соседей по Шедовому переулку, но и многих родных, друзей и близких. Безотказная, чуткая, когда необходимо нежная, она обладает удивительной внутренней способностью завоёвывать любовь и симпатии каждого, независимо от возраста, кому посчастливилось хоть раз соприкоснуться с этим чудом-доктором от Б-га. По-другому и не скажешь! Согласно нынешним временам, подобных людей величают загадочным словом харизматичные, что в переводе с греческого означает «дар от Б-га», «помазание». К тому же, не забывает подчеркнуть Людмила, её по жизни всегда сопровождают «дуо» (благословления) бабули Доры по отцовской линии.

Завершив школу с медалью, Людмила не раздумывала о дальнейшей дороге: только медицина. Преодолев успешно рогатки конкурса, благо в тот период в Ташкенте работала московская комиссия, наша героиня была зачислена на первый курс. В качестве практики, несмотря на все сложности, она предпочитала работу на «Скорой» и в эмерженси 16-ой больницы, ибо любой экстрим, по её убеждению, незаменим в накоплении опыта и знаний врачевания.

Но в полной мере её Б-жий дар начал раскрываться в Израиле, где она, не мешкая, получила лайсенс доктора еврейского государства. Что касается американской земли, то при всей её строгости при оценке уровня квалификации врачей-иммигрантов, претендующих пополнить привилегированную касту местных докторов, именно здесь буквально в фантастической форме заявил о себе зов души Людмилы: «Только доктор, несмотря ни на какие трудности и преграды!» И она добилась своего, триумфально преодолев с первой попытки четыре тяжелейших многочасовых теста и одну из престижных резидентур в Нью-Йорке.

«Вкусив ощущение победы, - просто, спокойно, без всякого пафоса рассказывает мне Людмила, - я не почувствовала глубокого удовлетворения. Мне хотелось чего-то возвышенного, особого, как-то отблагодарить эту великую страну за то гостеприимство и радушие, с которым она встретила меня и тысячи таких же. План созрел неожиданный: пойду служить в американскую армию».

Воинская эпопея Людмилы – это особая, во многом героическая тема. Начав службу на военной базе в Бронксе, затем на различных военно-морских базах, включая Сан-Диего, крупные военные госпитали в Вашингтоне. В 2012 г. Людмила в течение 9-ти месяцев находилась на Бахрейне в составе американских военно-морских сил. Пришлось ей побывать также в Гуантанамо и в Севастополе в составе войск НАТО, стажировавших украинских военных специалистов.

1 сентября 2021 г., за 12 предшествующих лет безупречной воинской службы, Людмиле было присвоено очередное звание - полковника, подтвердившее её высочайший профессионализм и преданность долгу. Следующая ступень – генеральский чин. Пожелаем Людмиле успеха, ибо она способна на многое и, что самое важное, на большие поступки.

Нетерпеливый читатель вправе задать мне вопрос: «Что же вы всё о карьере и карьере. А как обстоят дела у нашей героини на личном поприще». Слава Б-гу, более чем успешно. Людмила любимая и любящая жена, мама двух замечательных детей – сына Роберта, 24-х лет, лойера по образованию и дочери Виты, 22-х лет, будущего врача-дантиста. Рассказывая об этом, она с присущей ей открытостью поделилась, что замуж вышла в 29 лет, даже хотела отложить эту тему в сторону, сосредоточившись на карьерных делах. Но не тут - то было: на горизонте появился Женя Давыдов, тот самый единственный замечательный молодой человек, один раз и на всю жизнь. Серьёзный профессионал в области программирования, ставший для Людмилы не только надёжным мужем и отцом детей, но и преданным другом, поддерживающим во всех начинаниях.

Сегодня тема семьи обрела в США нелёгкую проблему. Тем не менее никогда не следует терять надежды. Такой позиции придерживается Людмила.

Согласитесь со мной, дорогие читатели, что наша героиня, действительно, заслуживает самых высоких эпитетов и прежде всего утверждения, что её жизненная Одиссея есть не что иное как ода сильному целеустремлённому характеру, преодолевающему самые сложные препятствия.

Мы сегодня можем смело утверждать, что наша Людмила является не только гордостью небольшого бухарского этноса, но и всего еврейского народа.

Успехов Вам, дорогой наш истинный и яркий маяк, подлинная звёздочка.

ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ