НОЯБРЬСКИЕ СЮРПРИЗЫ ВИРДЖИНИИ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Нынешний, казалось бы, ничем не примечательный ноябрь, оказался в силу ряда обстоятельств, весьма волнительным и насыщенным, поскольку вызвал ряд ассоциаций в контексте вероятных политических прогнозов на ноябрь 2022 и 2024 годов. В будущем году предстоят календарные промежуточные выборы в обе палаты Конгресса, а в 2024 – 47-ого Президента США. Если при этом учесть, что рейтинг Д.Байдена последнее время характеризуется тенденцией перманентного устойчивого падения, то последствия поражения Демократической партии на выборах губернаторов Вирджинии, где уверенную победу одержал республиканец, и мизерное преимущество демократов в Нью- Джерси, вызвали тревожный шквал беспокойства, особенно в рядах руководства последних.

Дело в том, что в течение минувших последних одиннадцати лет демократы безраздельно верховодили в Вирджинии, одерживая победу за победой на выборах губернатора. Кстати, здесь, согласно местному закону, срок пребывания в должности губернатора ограничен лишь одной каденцией, т.е. четырьмя годами.

К тому же, нынешние волнения в стане демократов усугубляются тем, что в минувшем году Вирджиния без малейших сомнений отдала своё предпочтение Джо Байдену, предопределив в значительной мере в целом его успех в сражении за кресло президента США.

И вдруг в условиях непрекращающихся бравых реляций о значительном опережении демократическим кандидатом на пост губернатора штата (от 8 до 10%), 3 ноября появляются официальные сообщения, словно снег на голову, о выигрыше республиканского претендента. Вспомните ноябрьскую атмосферу 2016 г. в период борьбы между Х.Клинтон и Д.Трампом за Белый дом, когда в Центральный офис Демократической партии, на грамм не сомневающийся в победе своей фаворитки, загодя были завезены ящики с лучшими сортами французского шампанского и прочими яствами с целью широкого чествования якобы уже вновь избранного президента.

Что касается нынешней ноябрьской борьбы за губернаторское кресло в Нью-Джерси, то и здесь не обошлось без печальных накладок. Многочисленные прогнозы демократов также всерьёз гарантировали им разгромную победу над оппонентом из противоборствующей Республиканской партии. Между тем победа фактически оказалась пирровой, поскольку Нью-Джерси, будучи штатом с устоявшимися левыми предпочтениями, обеспечил себе лишь минимальное преимущество, как говорится, «ели-ели», буквально в считанное мизерное количество голосов. А сколько было накануне форса, самоуверенности в «мудрости» и «непоколебимости» курса демократов, единственного по своей дальновидности, справедливости и светлом будущем.

Но если бы только названные факты. По мере поступления всё новых и новых данных о результатах голосования 2 ноября с.г., картина для демократов становилась всё более и более мрачной. Так, один из весомых и авторитетных политиков штата Нью- Джерси Стивен Суини, демократ, в течение более 10-ти лет занимающий здесь пост президента сената, вдруг с огромным отрывом проигрывает последние выборы никому не известному Эдварду Дюрру.

Не удивляйтесь, дорогой читатель, но победителем оказался простой водитель грузовика мебельной сети, выдвинувший свою кандидатуру от Республиканской партии. Причём ранее не имевший абсолютно никакого отношения к профессиональной политической деятельности, даже не знавший ни её цвета, ни обыденного запаха. Да и на свою предвыборную рекламную компанию им были истрачены смехотворные всего лишь две с небольшим тысячи долларов. К тому же агитационный ролик был снят с помощью обычного смартфона.

Как здесь не задумаешься, тем более, когда даже «прогрессивная» левая пресса поёт «за упокой», пытаясь «объективно» понять причины очевидного фиаско, постигшего итоги ноябрьского теста, предложенного демократам Америки. Причём краски становятся всё более и более мрачными по мере того, как осознаёшь, что и Вирджиния и Нью-Джерси, последнее десятилетие в особенности, не вызывали ни малейших сомнений в части своей глубокой «преданности» основополагающим принципам Демократической партии. И вдруг такой беспощадный нокдаун, «удар снизу под дых» от тех, от кого ну никак, ни при каких прочих условиях не ожидали.

Что же произошло, если учесть, что оба штата и Вирджиния, и Нью Джерси сыграли роль своеобразной лакмусовой бумажки, специфического индикатора, призванного объективно ответить на один единственный, но очень важный вопрос: каков градус социального напряжения в нашем доме, что беспокоит рядового американца, что вызывает у него тревожное настроение, неприятие и опасения за завтрашний день?

Никогда, почти за двухсот пятидесятилетнюю историю США, более трети страны впервые усомнилось в том, что последние президентские выборы могут быть признаны объективными. Это не может не подрывать, прежде всего, нравственные устои государства, веру в незыблемость системы, как основы её политической устойчивости и авторитета, как на внутренней арене, так и на международном поприще.

Немалый вклад в развитие нездоровой социальной атмосферы в обществе внесла, конечно, бушующая в мире пандемия, разделившая его на две половины: принявших вакцинацию как необходимую объективную данность и тех, кто всеми силами её отвергают, усматривая в этом инструмент политического воздействия и давления на людей. Причём, несмотря на все те меры административного противодействия, которые власти аккумулировали и мобилизовали против инакомыслящих.

Возможно это случайное совпадение, но факт остаётся фактом: пандемия достигла пика в момент разгара и крайнего обострения противостояния между двумя противоборствующими силами в борьбе за Белый дом. Достаточно вспомнить разгул беззакония и бандитизма в Нью-Йорке и многих других городах страны летом 2020 г., захват Белого дома 6 января 2021 г., события в Миннеаполисе в связи с убийством Джорджа Флойда и последовавшим за этим беспрецедентным давлением на полицию страны. Ставшей крайней и обвинённой во всех грехах, опутавших страну и совпавших с борьбой между опять-таки Д.Трампом и Д.Байденом за президентское кресло.

Феномен Трампа оказался небезучастным и в процессе только прошедших выборов за губернаторское кресло в Вирджинии. Явление 45-ого президента США нуждается в особом внимании, поскольку оно никак не умещается в привычные стереотипы и представления, характеризующие облик политических деятелей, включая самого высокого ранга.

Если учесть, что истинное лицо конкретного человека, но в особенности политика, становится достоянием общественности, прежде всего, в зависимости от его предметных действий, поступков, решений, но никак не умения привлекательно выступать с красивыми речами перед массовыми аудиториями, да и в узком кругу, то Дональду Трампу, с одной стороны, нет цены. Его меры и решения по снижению налогового бремени, приведению в порядок эмиграционной политики, первые успехи Авраамических соглашений, серьёзные достижения в части ускорения темпов экономического развития страны и многие другие в огромной мере способствовали повышению авторитета Дональда и вероятности успешного избрания на второй президентский срок.

Вместе с тем, казалась бы, ораторское мастерство и яркие запоминающиеся публичные выступления, но не умение и органическая неспособность поддерживать корректные сбалансированные отношения с аудиторией, да и в сугубо личных, узких политических контактах, будучи менее значимыми, чем последствия высоко результативных деяний, способны свести на нет эффективность самых успешных государственных решений. Этим печальным недостатком с избытком оказался наделённым Трамп, обладающий изощрённым даром наживать себе врагов и недоброжелателей, что более чем рельефно обнаружило себя в процессе последней выборной компании и в Вирджинии за кресло губернатора. Как это выглядело в реальности?

Выдвиженец демократов 64-летний Терри Маколифф, имеющий многолетний политический опыт на различных позициях в родном штате, включая губернаторский (2014-2018), решил использовать против своего оппонента из Республиканской партии – Гленна Янкина пугало Трампа. Он постоянно напоминал избирателям, что якобы тот, кто намерен голосовать за Гленна, автоматически избирает Трампа. Терри даже придумал для Янкина расхожий псевдоним Трампкин, который постоянно использовал в публичных выступлениях. Однако эта психологическая уловка не принесла ожидаемого результата, ибо на весах оказалось очень много проблем, инициированных демократами и побудивших электорат усомниться в их искренности и целесообразности для страны.

Хотя бывший финансист, инвестиционный банкир 54-летний Гленн Янкин, к политике никогда никакого отношения не имел, он оказался человеком достаточно прозорливым, а потому постарался в рамках приличия отгородиться от открытых контактов с Трампом. Дональд ни разу не появлялся на массовых мероприятиях Гленна и избегал, как бы то ни было, одобрительных публичных заявлений в его адрес. Это не может не вызывать целый ряд вопросов о перспективах выдвижения 45-ого президента США на выборы 2024 года. При всей его популярности в рядах Республиканской партии последний опыт Вирджинии не может не озадачить её руководство, насколько политическое и чисто человеческое реноме Трампа способно обеспечить толерантную атмосферу в стране в период предвыборной компании 2024 г. и после её завершения. Четырёхлетний опыт его президенства, особенно в моральном плане, наглядное тому свидетельство, а потому не может не вызывать вопросов.

Вместе с тем, линия действий, взятая в течение последнего времени Демократической партией на вооружение, свидетельствует, опять-таки на недавнем примере Вирджинии, что в её арсеналах заложена мина с часовым механизмом. Взять, допустим, тему школьного образования, прерогативой которого стала т.н. «расовая теория», согласно которой якобы с первого дня своего существования Америка покоилась на открытом расизме. Электорат Вирджинии, состоящий на ¾ из людей, придерживающихся христианских воззрений, 1/5 – из афроамериканцев, 1%–иудеев и прочих, при населении без малого в 9 млн. человек, входя в десятку штатов с самой продвинутой системой школьного образования, с огромной настороженностью и беспокойством воспринимает те сомнительные «новшества», навязываемые т.н. «прогрессистами» в систему воспитания детей.

Гленн Янкин, улавливая градус напряжения населения штата, поддерживал требования родителей, настаивающих на открытости и доступности школьных программ для семей учащихся и отказе от идеологического диктата, ворвавшегося в учебные заведения. Ситуацию усугубил тот факт, что губернатор штата, демократ Терри Маколифф, оказавшись под влиянием демагогов-«прогрессистов», допустил снос в Ричмонде (столица штата) памятника прославленному генералу Роберту Ли, командующему армии Конфедерации в годы гражданской войны, что не могло ещё заметней не подорвать авторитет власти в глазах избирателей.

Вирджиния, обеспокоенная снижением уровня жизни населения, ростом цен на бензин, тяжбой в Конгрессе вокруг запрета абортов, утверждения гигантских объёмов инвестиций в инфраструктуру, на фоне непрекращающихся дискуссий вокруг всплывших на поверхность расовых проблем и гонений на полицию, приведших к разгулу в стране бандитизма, привели к тому, что жители этого штата 3 ноября с.г. отдали большинство своих голосов представителю Республиканской партии.

Если иметь в виду, что удельный вес населения этого штата в целом по стране невелик и составляет не более 3%, то может сложиться впечатление, что отмеченные нами негативные моменты, а в некоторых случаях провальные тенденции управления страной администрацией Джо Байдена в течение последних без малого 10-ти месяцев, не дают оснований для далекоидущих выводов. Слишком мала выборка, а потому нерепрезентативна и не может серьёзно претендовать на достоверность.

Однако, как гласит мудрая пословица «мал золотник, да дорог». То, что произошло 3 ноября с.г. в Вирджинии, не может не посеять массу вопросов, сомнений и надежд в части будущего нашей страны, оказавшейся в силу ряда острых обстоятельств в очень сложной ситуации. Если к тому же учесть, что метод индуктивного мышления живёт и здравствует, то мы можем смело предположить: свершившееся в Вирджинии, не исключено, может повториться и в ноябре 2022 и 2024 года в масштабах страны. Поскольку частное и общее органически переплетены между собой, тем более, когда на кону судьба великой державы.

ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ