![]()
Некоторое время назад в поместье Мар-а-Лаго состоялась встреча (шестая по счёту в минувшем году - BJL) президента США Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу.
Ещё задолго до нее политики и эксперты единодушно называли встречу двух лидеров «важнейшим событием, которое определит будущее региона»...
Трамп встречал Нетаниягу на пороге своей резиденции. Дальше протокол встречи предусматривал торжественный обед в честь израильских гостей, а затем переговоры, часть из которых планировалось провести с глазу на глаз. По окончании переговоров израильский и американский лидеры должны были дать совместную пресс-конференцию и ответить на многочисленные вопросы журналистов, накопившиеся к моменту её начала. Однако ответы на самые главные вопросы, касающиеся встречи, с явным опережением протокола были даны ещё до начала переговоров и торжественного обеда. И ответы эти ввергли в настоящий шок почти все израильские СМИ, многих экспертов и лидеров левого политического истеблишмента Израиля.
Собственно, за дальнейшим ходом встречи после этого можно было уже особо и не следить. Не заходя в двери своей резиденции, президент Трамп вместе со своим израильским гостем повернулся к журналистам и начал отвечать на их вопросы. К ответам затем присоединился и Нетаниягу.
Следует отметить, что благодаря стараниям левых СМИ и многочисленных экспертов, рассуждающих в телестудиях 11, 12 и 13 телеканалов, весь Израиль с замиранием сердца ожидал, какими же будут ответы Трампа на самые животрепещущие вопросы, которым, казалось бы, ещё только предстояло стать предметом обсуждения.
Будет ли американский лидер требовать от Израиля пренебречь американским же планом, предусматривающим разоружение ХАМАСа и демилитаризацию Газы как предварительные условия всех дальнейших шагов, касающихся сектора? Ведь именно о таком «ужасном для Израиля» сценарии без устали «предупреждали» все левые израильские СМИ, да так, что тревожные ожидания передались и сторонникам правого лагеря! Можно даже сказать, что это был центральный вопрос предстоящей встречи, ибо напрямую затрагивал судьбу той главной войны — войны с нацистской Газой — которую сейчас ведёт Израиль.
Трамп не заставил себя ждать с чётким ответом: сначала, как это и предусмотрено планом, разоружение ХАМАСа, а лишь затем любые шаги по восстановлению сектора. Более того, Трамп отметил при этом, что у ХАМАСа для добровольного разоружения «осталось мало времени». И что в случае, если ХАМАС откажется это сделать, «последствия для него будут плохими, очень плохими» и, более того, в Газе «разверзнутся врата ада».
Можно сказать, что после этих слов весь Израиль вздохнул с облегчением. За исключением тех, кто пытался всеми силами запугать израильское общество и в очередной раз представить ему ложную картину отношений между администрацией США и Израилем, Трампом и Нетаниягу.
Журналисты между тем задали Трампу ещё один (вполне напрашивающийся на фоне слухов о «чёрной кошке», которая якобы пробежала между двумя лидерами) вопрос о его нынешнем отношении к премьер-министру Израиля. А также о том, будет ли, по мнению Трампа, удовлетворено прошение Нетаниягу о «помиловании».
Ответы на эти вопросы, пожалуй, стоит привести подробно...
«Он герой... Лучший лидер для Израиля во время войны... Нетаниягу — человек [благодаря руководству которого во время войны] Израиль до сих пор существует! (Фраза, буквально взбесившая израильские левые СМИ!) Скажите, как можно не предоставить ему помилование?».
Трамп в который раз повторил, что между ним и израильским лидером существует тесное взаимодействие и взаимопонимание. Повторив в очередной раз, что Нетаниягу, при этом, «бывает очень жёстким и несговорчивым». И (уже не в первый раз) уточнил: «Именно благодаря таким жёстким и несговорчивым лидерам Израиль выстоял среди многочисленных врагов».
Отвечая на вопрос о помиловании Нетаниягу, Трамп явно дал понять, что не готов принять любое иное решение по данному вопросу. Более того, он позволил себе обнародовать сказанные по этому поводу в келейном порядке слова президента Израиля Герцога о том, что дело Нетаниягу находится «на пути к помилованию». В чём трудно не усмотреть попытку Трампа лишить израильского президента возможности манёвра и изменения своего намерения в последний момент.
Трамп опроверг и ещё одну «страшилку» левых израильских СМИ — об американском давлении на Израиль с целью допустить в Газу турецких военных.
Всячески подчёркивая своё уважение и большую личную симпатию к турецкому лидеру Эрдогану (и даже заявив, что лично он, Трамп, всецело за присутствие в Газе турецких военных), Трамп сделал изящный ход в сторону, уточнив, что всё в конечном счёте «будет зависеть от позиции Нетаниягу» — полностью перечеркнув таким образом возможность размещения в Газе турецких вооружённых сил.
Ещё один вопрос, который не на шутку тревожил израильтян, — будет ли получена поддержка со стороны США военных действий Израиля против Ирана. Которые представляются неизбежными в ситуации ускоренной гонки Ирана в области производства баллистических ракет, в том числе (по некоторым данным) с неконвенциональными боеголовками. А также в связи с попытками Ирана восстановить свою ядерную программу.
Ответ, данный на пороге резиденции Мар-а-Лаго, был предельно чёток: да — касаемо иранской баллистической программы. И да, причём немедленно — в случае если Иран будет замечен в попытках создания своего военного ядерного потенциала.
За пределами нашего обзора остались важнейшие вопросы о действиях Израиля в Ливане, правительство которого фактически отказывается выполнять свои обещания о разоружении «Хизбаллы», и об уровне поддержки Белым домом этих действий после того, как 31 декабря истечёт срок, в течение которого ливанское правительство (лживо, как теперь уже понятно) обязалось разоружить «Хизбаллу».
Остаётся открытым и вопрос израильской политики в Сирии, в отношении новых лидеров которой Трамп призывает Израиль к большему сближению и гибкости. Однако и здесь не идёт речь о каком-то давлении на Израиль с целью добиться желаемого результата.
Более того, Трамп внимательно выслушал требования Израиля в отношении Сирии, включающие создание буферной зоны, отсутствие на границе с Израилем любой террористической угрозы и гарантии безопасности для «друзей Израиля в Сирии» — друзов, христиан и других меньшинств.
При этом общий дух взаимоотношений двух лидеров не оставляет сомнений в том, что все обсуждаемые сторонами вопросы будут решены в крайне благоприятной для Израиля атмосфере дружеской симпатии и уважения. Можно также не сомневаться, что в ходе исторической встречи в Мар-а-Лаго были приняты важнейшие решения, о которых (и о последствиях которых) мы узнаем уже в ближайшее время.
EVREY.COM
ВСТРЕЧА, КОТОРОЙ БОЯЛИСЬ…
Typography
- Smaller Small Medium Big Bigger
- Default Helvetica Segoe Georgia Times
- Reading Mode
