18 ноября с.г. премьер-министр Нетаниягу по требованию 40 депутатов оппозиции выступил на пленарном заседании Кнессета. Процедуру, обязывающую главу правительства (при наличии 40 подписей депутатов) выступать с отчетом на пленарном заседании, премьер-министр Израиля (судя по всему, вопреки планам оппозиции, рассчитывавшей устроить премьеру "разнос") - использовал для подробного объяснения целей Израиля в войне и освещения ситуации в Газе и Ливане. Нетаниягу сделал ряд весьма любопытных заявлений, касающихся подоплеки важнейших решений в ходе войны. Таких, как восстановление израильского контроля над "Филадельфийским коридором", захват Рафиаха, ликвидация Насраллы и т.д.
Премьер коснулся темы освобождения заложников в Газе, подчеркнув, что "в каждый момент предпринимаются шаги по их освобождению", подробности о которых нельзя разглашать, чтобы не навредить процессу. При этом, Нетаниягу сделал достаточно серьёзное заявление, сказав: "Я верю, что в ближайшее время мы освободим десятки заложников".
Нетаниягу добавил, что ХАМАС является главным препятствием на пути к освобождению заложников и обвинил террористическую организацию в попытке навязать Израилю свои условия, заявив, что Израиль на них не пойдет...
Следует отметить, что все выступление Нетаниягу сопровождалось криками, переходящими в визжание и вой- как со скамей оппозиции, так и из галереи для гостей, где находились представители так называемого "Штаба семей похищенных".
В какой-то момент, когда продолжение выступления премьера из-за помех стало невозможным, спикер Кнессета был вынужден объявить заседание Кнессета закрытым, что вынудило гостей покинуть зал заседаний.
Мы ещё вернёмся к атмосфере в зале заседаний Кнессета во время выступления премьер-министра, а пока сосредоточимся на наиболее интересных моментах речи Нетаниягу, как всегда, весьма продуманно составленной, и содержащей массу интересной и важной информации.
Так, Нетаниягу впервые подтвердил, что в ходе последней, октябрьской, воздушной атаки на Иран были уничтожены важнейшие иранские атомные объекты, связанные с военной программой.
Премьер также дал понять, что этим израильские действия, направленные на уничтожение иранских ядерных объектов, отнюдь не завершились, и что в будущем, со сменой администрации Белого дома, наступит время для активной фазы действий Израиля на иранском направлении.
Нетаниягу также рассказал в какой ситуации принимались решения о захвате Рафиаха и возвращении контроля над "Филадельфийским коридором". В частности, Нетаниягу рассказал о своей беседе с президентом Байденом, который прямо заявил, что в случае, если Израиль захватит Рафиях, США прекратят поставку важнейших для Израиля боеприпасов и вооружений.
Я осознавал, - подчеркнул Нетаниягу, - что кроме неприемлемого для Израиля военного ущерба, выполнение данного ультиматума означало бы утрату Израилем статуса независимого государства: отныне от Израиля каждый раз будут требовать тех или иных военных и политических шагов, под угрозой эмбарго. После бурных дебатов в кабинете, мы решили не менять планов, касающихся Рафиаха.
Более того, вопреки мнению отдельных членов кабинета (судя по всему, речь шла о бывшем министр обороны Галанте - Evrey.com), было решено не информировать Соединённые Штаты заранее о наших действиях в Рафиахе, так как это, с большой вероятностью, означало бы срыв операции.
Аналогичным образом правительство Израиля поступало и в дальнейшем, не испрашивая разрешения у США накануне ликвидации Насраллы и в других подобных случаях.
Так мы будем действовать и в дальнейшем, - подчеркнул премьер-министр, - с уважением и вниманием относясь к мнению и советам наших друзей, союзников и партнёров, но при этом действуя исключительно в своих собственных национальных интересах, и в соответствии с нашим пониманием того, как их защищать наилучшим образом.
Касаясь возможного соглашения о прекращении огня в Ливане, Нетаниягу в очередной раз подчеркнул, что несмотря на любое соглашение, если таковое будет достигнуто, Израиль продолжит действовать против военных возможностей Хизбаллы и её способности пополнять свои арсеналы.
Касаясь противостояния с Ираном, Нетаниягу заявил, что так же, как принятое 11 октября 2023 года стратегическое решение кабинета прежде всего сосредоточиться на уничтожении инфраструктуры террора в Газе не означало намерения Израиля отказаться от войны с Хизбаллой, так и сейчас, военные действия в Ливане являются лишь преддверием достижения главной цели войны- уничтожения иранской угрозы.
Перспективы: Приходится констатировать, что атмосфера в зале заседаний Кнессета во время важнейшего выступления израильского премьер-министра - в значительной степени символизирует ситуацию, сложившуюся в стране: с одной стороны, дельный, оптимально, продуманно и решительно действующий кабинет, способный быстро учиться на своих ошибках, а с другой стороны, беснующаяся и освистывающая его, воющая и лающая толпа, не воспринимающая никакие разумные аргументы, неспособная здраво рассуждать и ослеплённая ненавистью к правому лагерю и его лидеру.
Вместе с тем, эта безумная вакханалия становится значимым общественным фактором, заставляющим все (психически) здоровые силы в обществе максимально объединиться и мобилизоваться в борьбе за будущее еврейской страны.
Первые результаты этого объединения и этой общественной мобилизации - практически полностью исчезнувшие с политического горизонта призывы к досрочным выборам и отставке правительства.
В долгосрочной перспективе эти тенденции обещают достаточно мощную поддержку правого лагеря на очередных выборах в 2026г.
Если же слова Нетаниягу о вероятном скором освобождении десятков заложников (скорее всего не путём зашедших в тупик переговоров, а иными методами) подтвердятся - в подрывающем страну, "арсенале" партий левого лагеря будет отсутствовать главное "оружие". Со всеми вытекающими последствиями...
НЕСГИБАЕМЫЙ БИБИ! БЛЕСТЯЩЕЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОД ВОЙ И КРИКИ
Typography
- Smaller Small Medium Big Bigger
- Default Helvetica Segoe Georgia Times
- Reading Mode