КУДА ЖЕ БЕЗ ЧУВСТВ И БЕЗ ЛЮБВИ!!!

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

В предыдущем номере нашей газеты (№168) было опубликовано интервью "О девичьей чести и родительском слове!", где речь шла о сложностях создания молодых семей в среде новых американцев бухарскоеврейского происхождения, вызвавшее огромный интерес читательской аудитории.

Своё нелицеприятное отношение высказал заинтересованный молодой мужчина. Поэтому из всего множества последовавших звонков и предложений поделиться своим мнением по данному поводу, редакция сочла целесообразным услышать ещё одну точку зрения: в данном случае девушки (сохраним её инициалы –

М.К. Уж больно деликатен предмет нашего разговора).

Так же как и предыдущий наш персонаж, она получила в Америке великолепное образование, с приятной внешностью, материально независимая, имеющая все основания стать счастливой женой достойного человека. Пока этого не произошло, хотя время вполне созрело. В чём причина?

М.К.: – Я внимательно и с большим интересом слежу за дискуссией на страницах Вашей газеты вокруг семейной проблематики. Не прошла, естественно, и мимо упомянутого Вами интервью "О девичьей чести и родительском слове!"

Меня в рассуждениях подобного рода, независимо от того, кто их авторы – мужчины или женщины, удивляет одна немаловажная деталь: речь в основном идёт о "технике" бракосочетания, о неправильных и опрометчивых действиях сторон, об отсутствии должной культуры в среде участников брачного процесса и их близких, родственников, родителей.

Но при этом, по совершенно непонятным причинам, я ни разу не услышала, что замужество и женитьба немыслимы без взаимных чувств, любви. Уж больно всё овеществлено, не чувствуется эмоций, переживаний, сплошная "техника", граничащая с коммерцией.

В.К.: – А как Вам видится процесс перехода знакомства к серьёзным отношениям?

М.К.: – В моём понимании замужество – это ожидание. Сегодня, к примеру, многие небезуспешно пользуются услугами Интернета: этот поиск заведомо запрограммирован, поскольку претенденты, рассказывая о себе (насколько достоверно – это особый вопрос), параллельно дают знать, на что они рассчитывают, какого избранника надеются увидеть рядом с собой.

Лично мне этот путь к замужеству не внушает особого доверия, поскольку в его основе лежит принцип "ну что же, не этот так другой, следующий". При подобном подходе выпадает самое главное: ощущение ответственности, тех трудностей, которые ожидают каждого становящегося на тропу создания семьи.

В.К.: – Вы склоны считать, что ныне в жизни всё более и более укореняется легковесный подход к браку, без должного понимания, что за ним кроется, а потому они с той же лёгкостью распадаются. Так ли? Ведь более половины браков в Америке повторные, а средняя продолжительность первого не превышает восьми лет.

М.К.: – Я убеждена, что без чувства, без любви, даже при самом идеальном материальном положении, семья на каком-то этапе не выдерживает давления обстоятельств. Принцип "там видно будет, начнём, а там посмотрим" слишком ненадёжен. Или "она больше меня зарабатывает – не подойдёт, будет диктовать; женщина с большим заработком – большая проблема". Ещё один распространённый момент: "он очень близок со своими родителями, со своей семьёй – зачем мне это, это не для меня".

Уж больно много во всём этом практических параметров, "головы", но отнюдь не "сердца".

В.К.: – Что больше должно в этом вопросе доминировать – "голова" или "сердце"?

М.К.: – Мне думается 50 на 50. Хотя с точностью определить невозможно: скорей всего здесь чаще даёт о себе знать конфликт – "голова" шепчет одно, а "сердце" – другое. И примирить их не всегда просто, ибо идеального варианта нет в природе.

В.К.: – Ныне среди мужчин нередко распространено мнение, что якобы современные невесты в Америке излишне меркантильны. Вы согласны с этим?

М.К.:– Не думаю, что это правильно. Меркантильность можно отнести к обеим сторонам, у кого как. Иной раз, особенно при первой встрече, что-то бросилось в глаза, но потом выясняется, что это лишь обманчивое впечатление, не более. Нужно присмотреться, возможно эта меркантильность кажущаяся. Об этом, впрочем, как и о многих иных сомнениях, нужно говорить.

У нас это не принято, тогда как американцы не сторонятся острых вопросов. Человек должен знать, как он воспринимается окружающими. Я бы была не прочь услышать мнение противоположного пола, друзей о себе. Кто я для них? Ведь без этого невозможно самосовершенствование.

В.К.: – В Америке набирает обороты ассимиляция, свыше 60% евреев вступают ныне в браки с представителями иных конфессий. Каково Ваше отношение к этой острой теме?

М.К.: – Конечно, для благополучия семьи, для её будущего очень хочется связать свою судьбу с человеком одной религии. В этом вопросе, мне думается, двух мнений быть не может.

В.К.: – Что, на Ваш взгляд, более всего осложняет первые шаги знакомства с мужчиной, когда речь идёт о серьёзных намерениях?

М.К.: – Вокруг немало замечательных девушек, красивых, образованных и самостоятельных, переступивших порог 25- 27 лет, не успевших пока создать семью. Лишь бы замуж не пойдёшь, ну не встретила ещё того, кого ждёшь, не ёкнуло сердце. Мне думается, не следует из-за этого драматизировать ситуацию, делать тяжкую проблему. Этот момент непременно придёт.

Другое дело, что с первого мгновения сберечь и укрепить отношения можно лишь при условии, если с тактом и терпением воспринимать своего избранника, не пренебрегать его интересами. "Может быть мне это не интересно, но я уважаю твои привязанности и хочу быть с тобой рядом. Я готова пойти туда, где тебе интересно, хотя мне это и непонятно. Я уважаю твою индивидуальность". Эта немудреная схема и есть признак бережного отношения друг к другу.

В.К.: – Сегодня отношения между молодыми людьми нередко не складываются из-за того, что одна из сторон строго придерживается религиозных жизненных канонов, что не привычно для другой стороны. Как быть?

М.К.: – Думаю, это нелегко, но можно преодолеть. У меня есть коллега нееврейка, которая вышла замуж за очень религиозного еврея и приняла полностью его позицию. Серьёзное чувство способно на многое, а потому, куда же без него, куда же без любви.

В.К.: – Действительно, семья, скреплённая любовью, способна преодолеть самые сложные преграды. Хочется пожелать всем нашим молодым людям, кто ещё не успел встретить это светлое чувство, непременно познать его радость и создать счастливую семью.

 ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ