ЗНАКОМЬТЕСЬ: НАСТОЯЩИЙ «РУКОВОДИТЕЛЬ» ИЗРАИЛЯ!

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

КАК ОН ПОЛУЧИЛ ТАКУЮ ВЛАСТЬ?

“Маленькому принцу, сыну Цезаря” исполнилось 32 года. Как он достиг нынешнего могущественного положения?

Вам будет интересно

Недавно представитель Госдепартамента США был вынужден часть традиционного брифинга посвятить опровержению твитов Яира Нетаниягу. Сын премьер-министра утверждал, что Госдеп якобы финансирует акции протеста в Израиле, чтобы добиться свержения Нетаниягу-старшего.

“Эти обвинения - абсолютно ложные”, заявил заместитель главы пресс-атташе Госдепа. Однако эта ложь, источник которой - в американском ультраправом сообществе (в большинстве своем расистском и антисемитском), еще больше углубила нынешнюю трещину в американо-израильских отношениях, и еще больше отсрочила дату приглашения Нетаниягу-старшего в Белый дом.

“Он фактически и есть премьер, - говорит журналист “Хаарец” Хаим Левинсон. - Мы наблюдаем сейчас за первым правительством Яира Нетаниягу”. “Он - реальный руководитель - подтверждает публицист Бен Каспит, автор книги “Нетаниягу”. -Нетаниягу-старший сейчас в ситуации, которой руководит его сын”.

“Маленькому принцу, сыну Цезаря”, как назвала его когда-то министр информации Галит Дистель-Атбарьян, исполнилось 32 года. Как он достиг нынешнего могущественного положения? Этому посвятил свой сюжет журналист 12-го канала ИТВ Илан Лукач.

“Мать была просто зациклена на нем”

Яиру было 5 лет, когда его отец победил на выборах в 1996 году. Бизнесмен Рони Мана был в те годы близким друга семьи Нетаниягу. “Яир, который рос вместе с детьми, и сегодняшний Яир - это совершенно разные люди, - говорит Мана. - Он был нелегким ребенком, поскольку родился и вырос в непростой семье. Мать была просто зациклена на нем. Она пыталась его полностью изолировать от действительности. У них была масса споров - у матери с сыном - и я был вынужден в них вмешиваться. Она постоянно не соглашалась с ним, и он бунтовал”.

“Он хотел идти гулять с друзьями, развлекаться, приводить компанию домой. Но ведь в дом, который служба безопасности объявила “стерильной зоной”, никого не приведешь. И Яир все время хотел убежать из дома”.

Мана говорит, что, по его мнению, Яир просто не может жить самостоятельно, поэтому до сих пор находится под родительским крылом. “Это превращается в образ жизни - когда все делают за тебя, когда все, о чем ты мечтал ночью, преподносят тебе утром, - говорит бизнесмен. - За всю свою жизнь он ничего не сделал - всегда за него делал кто-то другой”.

Правый поворот

Следы правого радикализма, говорит Мана, он заметил в Яире, когда сыну лидера “Ликуда” было 15. “Он был еще правее, чем Бен-Гвир, - вспоминает бизнесмен. - Мне приходилось ему говорить: “Твой отец - глава правительства, ты не можешь выступать против арабов”.

Примерно в те же годы бизнесмен заметил, как Яир использует мать, Сару, чтобы влиять на отца. “Все шло через мать, я не помню, чтобы он звонил отцу и просил что-то. Он изменился после того, как пошел на службу в ЦАХАЛ, узнал людей, у него появились новые друзья. И Яир расцвел”.

Яир был распределен в армейскую пресс-службу. Незадолго до призыва начальнику пресс-службы, Ави Бениягу, позвонил отец. “Нетаниягу очень не хотел, чтобы Яир служил там, - вспоминает Бениягу. - Отец боялся, чтобы сын не сболтнул чего-нибудь лишнего при иностранных журналистах. Я объяснил ему, что ничего не могу сделать: Яир прошел все необходимые проверки и был признан годным к несению службы в этом подразделении”.

Бениягу говорит, что весь срок службы возле Яира постоянно находились два охранника. Периодически главе пресс-службы приходилось участвовать в служебных совещаниях, посвященных охране “солдата Нетаниягу”. Те, кто служил вместе с сыном премьера, рассказывают, что ему ежедневно присылали готовую еду из резиденции главы правительства. Офицеры понимали, что подобного военнослужащего лучше лишний раз не наказывать.

“То, чем Яир славится сегодня, это у него явно не из пресс-службы ЦАХАЛа, - говорит Бениягу. - И я обвиняю отца в произошедшем - не меньше, чем я обвиняю самого Яира”.

“Он управляет советниками отца”

На выборах в 2015 году Яир привел в предвыборный штаб своего отца двух выходцев из армейской пресс-службы, Йонатана Ориха и Топаза Лука. Они познакомили Нетаниягу-старшего с миром “нью-медиа” и соцсетей. “Биньямин Нетаниягу полагает, что победой в 2015 году он обязан советам своего сына, - говорит Хаим Левинсон. - С того времени значение Яира все время растет”.

“В ходе предвыборной кампании у него есть общие группы в WhatsApp, вместе с советниками отца, и он отдает указания и наставления, - отмечает Левинсон. - Ты видишь, как то, что начинается у Яира в “Твиттере”, проявляется потом в речах и политике его отца”.

После победы в 2015 году Яир Нетаниягу сильно изменился. Ряд знакомых слышали, как он говорит об отце: “Это - слабый человек, говорящий глупости”.

Истинное соотношение сил в семье выяснилось, когда было объявлено о начале расследования против Эльора Азарии (солдат ЦАХАЛа, застреливший в марте 2016 года уже обездвиженного и обезоруженного палестинского террориста).

“В четверг Биньямин Нетаниягу, по просьбе министра обороны, поддержал решение армии начать расследование по поводу событий в Хевроне, - говорит Бен Каспит. - А на исходе субботы, из-за того, что произошло в семье на выходных, премьер уже звонит со словами поддержки отцу Азарии”.

Известно, что Нетаниягу-старший дважды кардинально менял свое мнение под влиянием сына: во время кризиса вокруг создания корпорации общественного вещания “Кан” и при установке магнитометров на Храмовой горе. В марте 2019 года Яиру Нетаниягу удалось даже сорвать договор с ООН по поводу суданских беженцев в Тель-Авиве, достигнутый в результате кропотливой работы Совета национальной безопасности Израиля.

Solitaire — play free online

Несколько лет назад в сети появилась сделанная в стриптиз-клубе запись разговора Нетаниягу-младшего со своими друзьями. Кроме всего прочего, запись нанесла удар по репутации отца Яира. “Мой папа устроил вам 20 миллиардов долларов, а ты не можешь дать мне 400 шекелей? - спросил сын своего приятеля, отпрыска магната Нира Маймона.

В рамках расследования уголовного дела 4000 выяснилось, что Яир требовал публикаций нужных ему материалов на сайте Walla!. Среди прочего, он требовал послать фотографа, чтобы заснять его отдыхающим, вместе с подругой, в фешенебельном тель-авивском баре. Эту и другую просьбу Нетаниягу-младшего обсуждали владелец сайта и его главный редактор, Шауль Алович и Илан Йешуа.

Нетаниягу-младший активно использует социальные сети. Несмотря на то, что из-за своих оскорблений в Интернете он уже потерял за последние годы сотни тысяч шекелей, сын премьера не собирается останавливаться. За несколько дней он произвел протестующих против судебной реформы из “анархистов” в террористов, а потом и вовсе сравнил со штурмовиками СА. Демонстранты говорят, что речь идет о подстрекательской пропаганде, цель которой - добиться кровопролития.

“Есть депутаты кнессета, которые слушаются Яира, - говорит Бен Каспит. - Это можно наблюдать в реальности, как они и другие люди, которые служат сыну премьера, начинают на все лады повторять те послания, которые он рассылает в различные группы в WhatsApp.

“Министры Галит Дисталь и Шломо Караи - самые верные слуги Яира, - заявляет Хаим Левинсон. - Просто сравните их записи в соцсетях [с постами Нетаниягу-младшего], и вы увидите, что они пишут практически одно и то же”.

АЛЕКСАНДРА АППЕЛЬБЕРГ