Недавно израильская общественная организация "Хотам" опубликовала данные, согласно которым в последние годы десятки тысяч неевреев, въехавших в Израиль в соответствии с Законом о возвращении, и получивших пособия и льготы т.н. "корзины абсорбции" — через короткое время покинули Израиль. При этом значительная часть — вернулась в те страны, из которых приехала.
Отметим, что кроме денежных выплат, "корзина абсорбции" с 2015 г. включает международный израильский паспорт ("даркон"). Что позволяет сегодня покидать страну немедленно после приезда и получения "корзины абсорбции". А также — после получения пособия от Службы национального страхования, помощи с жильем, освобождения от налогообложения пенсий и от таможенных сборов, крупных льгот по подоходному налогу, скидок по налогу на имущество. Не сбрасываем со счетов и страхование доходов, помощь в бизнесе, включая предоставляемые либо гарантированные государством ссуды на открытие бизнеса и т.д.
По данным комиссии Кнессета по делам абсорбции стоимость абсорбционной корзины на одного человека на сегодняшний день составляет примерно от 20-ти до 30-ти тысяч шекелей, включая дополнительные выплаты прибывшим из зоны боевых действий в Украине.
По данным Института исследований и информации Кнессета, в период с 2015 по 2020 год в Израиль ежегодно прибывало в среднем 5.200 евреев-репатриантов (31%) и 11.366 иммигрантов-неевреев (68%).
Следует отметить, что в последние два года и эти пропорции резко изменились: число нееврейских иммигрантов стремительно приближается к 90 процентам. Постоянно растет и число "временно заехавших" в Израиль для получения "корзины абсорбции".
В 2022 году в Израиль по Закону о возвращении прибыло 57.223 человека. 18.149 из них (32%) покинули Израиль в короткое время после приезда и получения "корзины". Отмечается, что абсолютное большинство прибывших (а затем убывших) не были евреями.
Согласно официальным данным, только в прошлом, 2022-м, году еврейское государство предоставило "корзины абсорбции" на общую сумму в 350 миллионов шекелей (!) — иммигрантам-неевреям (в основном, по пункту в Законе о возвращении о внуках евреев).
Комментируя ситуацию, генеральный директор организации «Хотам» Амитал Барали, заявил: «Нас просто надули. Мы привозим в Государство Израиль массы иммигрантов, которые не имеют никакого отношения к еврейству. Эти люди получают немалые деньги, паспорт, дающий возможность находиться в Европе, и — вуаля! — возвращаются восвояси... Нам нужно внести в Закон о возвращении серьезные поправки».
Возможно, это прозвучит неожиданно, но мы считаем, что немалые денежные траты Израиля в сотни миллионов шекелей — самой незначительной частью проблемы. На фоне гигантских ассигнований израильского бюджета, несколько сот миллионов шекелей, выброшенных на ветер, безусловно — не столь весомый финансовый или экономический фактор. Разумеется, это не означает, что такие деньги "не страшно и растранжирить". В конце концов, в Израиле — много людей, которым эти деньги способны серьезно помочь.
Однако, повторим, главная проблема — не в деньгах. Проблема в самом Законе о возвращении в его нынешнем виде. Маленькому Израилю не свойственно мелочиться, и не только в деньгах. Когда-то, в середине прошлого века, в Израиле сочли неуместным обращать особое внимание на относительно небольшое количество неевреев, членов семей репатриантов, прибывавших в Израиль.
Главной для израильтян была еврейская "Алия" ("Подъем" — так на иврите называется репатриация евреев в Израиль). Однако со временем ситуация начала меняться. Из бедного государства, борющегося с агрессивными соседями за свое выживание, Израиль "волшебным образом" стал превращаться в привлекательную и преуспевающую страну, идентифицирующую себя с западным миром.
Падение барьеров во времена перестройки в СССР, а затем — и развал Советского Союза… Благодаря этому, в Израиль хлынул огромный поток бывших жителей СССР, которые (в том числе, и евреи), в силу объективных обстоятельств, очень смутно представляли себе, что такое еврейское государство и чем Израиль сущностно отличается от любых других стран.
В Израиле во многих евреях пробудилось их еврейское сердце, и их жизнь в Израиле стала путем возвращения к еврейству. Кроме того, были случаи, когда нееврейские члены семей совершали ПОЛНОЦЕННЫЙ ГИЮР и становились евреями.
Впрочем, такие случаи имели классический статус исключений, подтверждающих правило. А правило заключалось в том, что прибывшие в Израиль новые граждане старались "переделать Израиль под себя", пытаясь, по мере сил, превратить его в "нормативное европейское государство", вроде "ближневосточной Швейцарии".
Таких людей искренне изумляла необходимость учитывать еврейский характер государства Израиль, статус шаббата как государственного дня отдыха со многими ограничениями, бытующие в Израиле особенности питания (кашрут) и т.д. В какой-то момент ситуация попросту перевернулась. Из незначительного меньшинства, иммиграция неевреев в Израиль под вывеской "Алии" сначала превратилась в значимое меньшинство, а затем и — в БОЛЬШИНСТВО, которое в наши дни стало ПОДАВЛЯЮЩИМ.
Как это часто происходит, количество достаточно быстро переросло в качество. Произошло это после того, как партия "Наш дом — Израиль" несколько лет назад взяла на себя электорально выгодную миссию политически представлять нееврейскую (точнее, антиеврейскую) иммиграцию в Израиле, а также примкнувший к ней "антиеврейский" и антиизраильский слой еврейских репатриантов, искренне считавших, что они "прибыли в Швейцарию", и не желавших и слышать о своих еврейских корнях, еврейских законах, Торе и Всевышнем.
В контексте вышесказанного (разумеется, если не считать выкинутые на ветер миллионы шекелей), отъезд из Израиля людей, которые не имеют никакого отношения к еврейству и еврейской стране, можно считать не проблемой, но — одним из решений проблемы.
И действительно, оказавшиеся волею судеб (и благодаря несовершенным израильским законам) в числе граждан Израиля люди, абсолютно чуждые Израилю, не обязательно, скажем так, должны в нем оставаться. Как ни обидно за потраченные миллионы, но обоюдное и реализованное к общему удовлетворению расставание, переезд несостоявшихся "израильтян" туда, где им комфортнее, где нет странных (как эти люди любят их называть — "средневековых") еврейских законов, пожалуй, было бы наилучшим выходом из ситуации.
Более того, в силу сложившихся обстоятельств, когда обладатели израильского гражданства, враждебные Израилю, пытаются активно политически влиять на ситуацию в еврейской стране, Израилю гораздо выгоднее заплатить за свои ошибки в политике репатриации не политической дестабилизацией, но — деньгами.
Иными словами, вполне можно было бы напрямую стимулировать отъезд потенциальных эмигрантов и их отказ от израильского гражданства — с помощью "корзины эмиграции" и соответствующими гарантиями получения гражданства других государств.
Это касается тех, кто уже приехал в Израиль. Что же касается тех, кто еще не приехал, то, как совершенно справедливо говорится, самая лучшая защита от нежелательных гостей — заделать "дыру в заборе", изменив Закон о возвращении. Так, чтобы на правах репатриантов приезжали именно репатрианты, члены семей которых, неевреи, обладали бы всем спектром социальных прав, но имели при этом иной статус. Потому что репатриация в Израиль — это возвращение евреев на свою историческую родину. Нееврейская иммиграция объективно к этому отношения не имеет.
Такова правда — самый важный материал для строительства прочного и здорового будущего...
"ЗАКОН О ПОСЕЩЕНИИ"
Typography
- Smaller Small Medium Big Bigger
- Default Helvetica Segoe Georgia Times
- Reading Mode