НАВЕЯННОЕ ГРУСТЬЮ И НАДЕЖДОЙ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Месяц назад в ресторане «Ла Мур» прошли недельные поминки, связанные с скоропостижным уходом из жизни 61-летнего менеджера Центра «Бет Гавриэль»–Бориса Мордухаева. Мероприятия подобного рода, остро востребованные в нашей общине, при должной режиссуре, приобретают, как правило, острый эмоциональный характер и выливаются в незаменимое воспитательное действие. Они дают возможность раскрыть очень многие злободневные проблемы, как личного, так и социального среза, беспокоящие людей, позволяют коснуться самых чувствительных душевных струн присутствующих и, конечно, чрезвычайно важны для семьи и близких.

Именно подобная особенность оказалась присущей событию, связанному с именем Бориса. При всей боли, отчаянии, порой неспособности, тем более в первые моменты случившегося, осознания до конца сути ворвавшейся в семью беды, люди неизменно отождествляют её с необратимой трагедией. Что, в общем-то, и справедливо, и правильно, и, по-человечески, понятно.

Но вот постепенно начинают оседать, успокаиваться и затихать первые внешние, а у кого внутренние взрывы отчаяния от

неспособности повлиять или изменить необратимый ход произошедшей беды. Именно таким живительным действием, символом надежды и веры в будущее оказался открытый урок Бориса, преподанный семьей покойного, в котором приняли участие многочисленные родственники, друзья, сослуживцы, коллеги, все те, кто питают глубокие чувства почтительности к памяти Бориса.

Именно он – Боря, внешне характерный мужчина, с контрастными чертами лица, ярко выраженный брюнет, внимательно наблюдавший с портрета за ходом происходящего вокруг него действия. Ничего удивительного в том, что Боря оказался не только главным действующим лицом этого открытого урока, но и объектом, моделью, проекцией нашей современной американской жизни со всеми её стрессами, победами и срывами.

Борис прожил сравнительно небольшую земную жизнь, если учесть, что её средняя продолжительность в США ныне составляет аж 83 года. Тем не менее он успел сделать очень много добрых дел, приобрести бесценный капитал, который ограждён по определению от девальвации, оставив его в первозданном состоянии не только своим прямым единокровным наследникам, но и инвестировав в общественные фонды. Не фантазия ли это? Абсолютно, никакой связи с высокопарными домыслами!

Две трети своей жизни, 40 лет, Борис прожил с преданным другом, любимой и любящей женой Светланой, подарившей ему двух замечательных сыновей – Давида и Илью, ставших не только достоянием семьи, но и огромным социальным богатством, поскольку вносят незаменимый вклад в общественную жизнь нашего этноса. Сегодня Бориса, его праведную жизнь, можно смело воспринимать в качестве социального маяка, прогнозирующего перспективы развития общины на длительную перспективу.

Значительная часть бухарского этноса в силу ряда объективных причин веками тянулась к ремесленному труду. Обладатели умелых рук и трудолюбия, как бы приближаясь к мечте о собственном деле, относительно свободные от засилья государства, даже в условиях советской власти, зарабатывая ежедневно «свежую копейку», вели достаточно достойный образ жизни. Америка многое изменила. Многие дети вчерашних сапожников, парикмахеров, портных, поддерживаемые родителями и чувствуя влияние новой атмосферы, не имея понятий о «блате» для поступления в высшую школу, успешно завершая самые престижные американские университеты, поднимаются на самые высокие социальные ступени общества.

Боря вместе с супругой Светланой порой скромно гордились тем, что старший сын Давид стал успешным финансистом, а младший – Илья перспективным адвокатом. К тому же они успели подарить любимым родителям шестерых любимых внуков и, следуя их наставлениям, создать прекрасные семьи, которые сегодня могут служить поучительным примером для молодых людей.

Несмотря на колоссальную профессиональную занятость, Давид и Илья, неизменно выкраивают свободное время для участия в общественной жизни нашей общины, продвигая её интересы в жизни города, штата и страны.

Последние шесть лет Боря проработал менеджером Центра «Бет Гавриэль». Должность очень хлопотливая, требующая не только врождённого трудолюбия и ответственности от работника, но и природной «рукастости», которыми он обладал с избытком. У него на устах, никогда не было слова «нет», «не могу», «занят». Боря всегда был готов помочь, поддержать, оказать содействие, либо успокоить того, кто оказался обиженным: ведь всякое бывает.

А потому вся община, все те, кто когда-то успели соприкоснуться с этим милейшим и добропорядочным человеком, великим тружеником и семьянином, столь болезненно восприняли его скоропостижный уход. Звуки и сцены преподанного им жизненного урока будут всегда храниться теми, кто оказываются в стенах Центра «Бет Гавриэль».

Дорогой Боря! Очень жаль и больно, что нам не придётся здесь впредь встречаться. Хотя, как подумать. Благо, что здесь мы часто видим Ваших двух наследников-сыновей – Давида и Илью, супругу – Светлану. Недалёк тот день, когда порог этого дома переступят Ваши внуки. Стало быть, и Ваша жизнь продолжается.

От имени прихожан, которые Вас искренне уважали и помнят.

В.К.