ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «САМАРКАНД»: ДОСТОЙНАЯ СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ!

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

 

Подготовка и проведение нынешних еврейских осенних праздников совпала с целым рядом очень важных общественных мероприятий. В первых числах сентября большая группа людей, в основном бывших самаркандцев, и не только, вылетели из Америки в Среднюю Азию с намерением посетить Самарканд – «зиёрат», что было, прежде всего, сопряжено с открытием здесь обновлённого после масштабной многолетней реконструкции бухарско-еврейского кладбища.

В эти же дни представительная бухарско-еврейская американская делегация в количестве 21 человека направилась в германский город Ганновер для участия в YIII-ой международной конференции по актуальным проблемам развития нашей этнической культуры в условиях эмиграции и об интеграционном опыте общины. Конференция по общему мнению многочисленных гостей и участников мероприятия, включая принимающую сторону, прошла на высоком уровне и стала заметным международным событием в общественной жизни нашего этноса.

В воскресный день, 6 октября с.г., в помещении Центра «Бет Гавриэль» при большом стечении людей, более ста человек, состоялось отчетно-выборное собрание фонда «Самарканд», вызвавшее огромный интерес присутствующих. Об этом событии наше интервью с экс-президентом названного фонда – главным раббаем общины «Бет Гавриэль» Имануэлом Шимоновым.

Раббай Шимонов (в дальнейшем И.Ш.): – Действительно, событие очень большой важности и общественно значимое, в силу чего в течение длительного времени оно приковывало к себе неустанное внимание не только бывших самаркандцев, ставших за последние десятилетия гражданами разных городов и стран, но и всей мировой бухарской общины. Что оказалось связано с рядом как объективных, так и субъективных причин.

В.Кандинов (в дальнейшем В.К.): – Было бы очень интересно услышать от Вас, уважаемый г-н раббай, что побудило инициировать вопрос о переизбрании руководства фонда «Самарканд»? Как правило, чаще переизбирают тех, кто не справились с порученной работой, либо если настоятельно требуется в силу тех или иных объективных причин найти действующему руководству организации подобающую равноценную замену, допустим, по принципу ротации кадров. Но в Вашем случае многие не видели необходимых причин столь срочного подбора и утверждения нового руководства. Что произошло, почему такая поспешность?

И.Ш.: – Вопрос, как говорится, и уместный, и понятный, и закономерный. Без лишней скромности замечу, что, благодаря более чем 23-летнему периоду нашего руководства фондом, на Самаркандском кладбище произошли разительные изменения, сделавшие этот вечный памятник не только нашему прошлому, но и настоящему, и будущему, истинным символом преданности и вечности бухарского этноса своим национально-религиозным традициям и, самое главное, семейным устоям.

Согласитесь со мной, когда речь идёт о деятельности общественых фондов подобных «Самарканду», то в первую очередь подразумевается особенная непреходящая ценность наших семейных отношений, особенно в непростых условиях новой имигрантской жизни. Тем самым мы даём понять и ещё раз прочувствовать, в первую очередь, самим себе, затем своим детям, внукам и всем будущими поколением, что память прошлого для нас, а стало быть и настоящего, и далёкого будущего незыблемы, бесспорны и не подвержены коррозии временем.

В.К. – Вы это доказали наилучшим и самым убедительным способом. Ни одна самая авторитетная комиссия, ни одна самая детальная объективная справка, либо отчёт о результатах Вашей многолетней деятельности не смогли бы подтвердить, одобрить или усомниться в высоком качестве вложенного фондом «Самарканд» добросовестного труда в преобразование и реконструкцию кладбища.

«Зиёрат», предпринятый огромным числом самаркандцев и не только, их восхищение увиденным, возгласы одобрения, продолжающие по сей день исходить из их уст, служат наилучшим подтверждением того добросовестного труда и его бесспорных результатов, что предстали перед глазами многочисленных гостей. И после подобного триумфа, слов благодарности, потоком продолжающих идти в адрес первого фонда «Самарканд», зачатого под Вашим руководством более двух десятков лет назад и проделавшего за этот период неимоверную работу, Вы на гребне этой славы и благодарности, накопленного колоссального опыта, огромного числа сподвижников и единомышленников решаете провести отчётно-выборное собрание и сложить с себя высокие и признанные всеми полномочия. Разве это логично? Разве «коней на переправе меняют»? Ведь хорошему и лучшему нет предела, а работы для фонда по-прежнему в Самарканде более чем достаточно.

И.Ш.: – Это так и не так. Любое явление, согласно справедливым утверждениям еврейских мудрецов, имеет своё начало и свой конец, завершение. Наша команда в лице Давида Шимонова, Рафика Юсупова, Рафаила Норматова и меня отдала 23 года своей жизни очень ответственным делам, сопряженным с деятельностью фонда «Самарканд», ставшим хорошим примером и стимулом для рождения многих аналогичных общественных организаций по принципу существующего в Узбекистане землячеств. Согласитесь, что это не маленький отрезок времени.

Мы взялись за это дело в 1996 г., будучи относительно молодыми людьми. А ныне стали дедушками и даже прадедушками, что явно осложняет управление столь важным объектом как фонд «Самарканд». Самый главный аргумент, ускоривший процесс обновления руководства этой общественной организацией, предопределён тем, что рядом появилось новое поколение великолепных молодых людей, сформировавшихся уже в условиях Америки, в высшей степени порядочных и достойных взять на себя ответственность за данный участок. Рядом оказалась большая группа молодых бывших самаркандцев, основная и достаточно зрелая часть жизни которых прошла и, что самое важное, успешно состоялась, в принципиально иных условиях. Они прекрасно владеют английским языком, родным бухарским и русским, многие получили здесь хорошее образование, плодотворно трудятся, имеют свои бизнесы, люди независимые и благополучные.

В их числе выделялся Марик (Марк) Калантаров, успевший сделать на волонтёрских началах много полезных дел для обновления и благоустройства Самаркандского кладбища и жаждущий бескорыстно, по зову сердца продолжить эту благородную миссию. Забегая вперёд, хочу напомнить участникам отчётно-выборного собрания, которые никак не могли не обратить внимание на одну очень интересную мысль, прозвучавшую в кратком выступлении М.Калантарова. «По моему глубокому убеждению, – заметил он, – фонд «Самарканд» – это не только забота о тех, кто ушёл из жизни, но и о живых, здравствующих, тех, кто рядом с нами». Хорошая, своевременная и очень актуальная мысль, которая уже воплощается в жизнь. Эти моменты стали основанием единогласного избрания Марика президентом фонда «Самарканд» на ближайшие 2 года. Нет никаких сомнений, что он достойно справится с этой высокой обязанностью, в чём мы ему будем всемерно способствовать.

В.К.: – Не могли бы Вы, хотя бы вкратце для более широкой аудитории, охарактеризовать общую тенденцию финансовой деятельтности фонда за последний год-полтора, учитывая, что все предшествующие этапы подвергались детальному анализу на систематических собраниях, которые проводились обычно при широком скоплении народа?

И.Ш.: – Хочу особо подчеркнуть, что самаркандцы, живущие ныне в разных странах, с открытой щедрой душой и огромной ответственностью на протяжении всех минувших 23-х лет относились к деятельности нашего фонда. По первому зову они, как правило, дружно откликались на необходимость пополнения бюджета организации. Воспользовавшись информацией, которую представил председатель ревизионной комиссии фонда Рафаил Норматов, могу сообщить, что лишь за последние полтора года каждая семья, принявшая участие в сборе средств, а таких оказалась 364, пополнила бюджет организации на 654 доллара, что в сумме выразилось в 238.056 долларов. Сюда не вошли деньги, собранные различными инициативными группами на местах.

Так, будучи недавно в Австрии, мне удалось собрать в течение 2-3 дней 30 тыс. долларов. Помимо этих денег 70 тыс. было дополнительно собрано активистами фонда. Вывод очевиден: наш народ свято чтит память о своих предках.

Располагая этими средствами, фонд проделал под неусыпным оком Валерия Аллаева (огромная ему благодарность и признание) титаническую работу, которая предстала перед глазами многих гостей, включая местное руководство Самарканда, всячески содействующее нашей деятельности и тех, кто приехал из зарубежа. Не могу особо не выделить преданность делу Давида Шимунова, Рафика Юсупова и Рафаэла Норматова, за что им сердечная благодарность. Также нашим многочисленным активистам и помощникам, тем, кто способствовал решению многих практических задач: Борису Кандову, Рафаэлю Некталову, Роберту Шимунову, Алексею Якутилову, Рафаэлю Исахарову, Юрию Даниэлову, Якову Левиеву, Рене Елизаровой, Толику Ильяеву, многочисленным спонсорам и всем тем, кто поддерживал нас добрым словом и пониманием.

Поздравляя Марика Калантарова с высоким доверием, которое ему оказали самаркандцы, избрав новым президентом фонда, хочу высказать общее мнение: это правильное решение. Его позитивные последствия не заставят себя долго ждать.

В.К.: – Большое Вам спасибо, уважаемый раббай, за Ваше объективное интервью и пожелание всего самого доброго.

В.Кандинов

Фото Кайков Медиа

Р.S.: На собрании 6 октября с.г. с словами поддержки и рядом полезных предложений выступили Рахмин (Роман) Некталов, Симха Алишаев, д-р Роберт Пинхасов, Яков Левиев и другие.

a