СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ЯФЫ БАТ БУЛОР КОПТИЕВОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Community
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Не верится, не воспринимает сердце...

Привыкнуть невозможно: слишком дорогая, невосполнимая потеря, напоминающая о себе ежеминутно, по самым различным поводам, событиям и просто думам о прошлом...

Два года без мамы, бабули, очень тёплого, мудрого, дорогого человека, присутствие которого в семье стало чем-то само собой разумеющимся, привычным и необходимым. Её слово могло быть и напутствием, и советом, и предостережением, и осторожным, ласковым, очень деликатным намёком, вопросительным, категоричным, бывало и достаточно резким. Всё зависело от ситуации, атмосферы, от того, к кому оно обращено, по какому поводу и на какой ожидаемый результат рассчитано. Просто мама была очень нужной, необходимой и на редкость дипломатичной.

Дом опустел, не стало слышно её голоса, не стало её духа, того самого духа, которым систематически насыщался каждый член нашей большой семьи. Не стало нашего привычного стержня уверенности, на который мы привыкли опираться, чувствуя в результате надёжность той самой среды, что ограждала нас от возможных ошибочных движений. Да мало ли чего!

Откуда эта сила мамы, как она сумела заполучить золотой ключик с фигурной замысловатой резьбой от сердца каждого из нас, от мала до велика? Мама прожила большую и очень сложную жизнь. Познала сполна и вкус счастья, и бед, радости и печали, тяжелого опасного труда, коим «славилась» с избытком советская власть, отведала сполна чувство материнской ответственности, когда, взяв за руки двух сыновей подростков, на свой риск и страх эмигрировала в 1973 г. первым эшелоном в Израиль, пережив впоследствии за короткий отрезок времени ещё два переезда – в Вену и Нью-Йорк.

За три года до этого в 1970 г. она потеряла любимого мужа Гавриэля, отца своих четверых детей, помогла пережить ему 10-ти летнюю каторгу в 40-50-х годах, когда вся неподъёмная тяжесть жизни и ответственности за детей и больную свекровь легла на её хрупкие молодые плечи. Она понимала, что выбора нет, что так сложилась судьба, что она обязана выдержать эти нечеловеческие испытания и, встретив мужа словами «мы по-прежнему любим тебя», вместе вновь пойти по жизни. И она победила!

Получив в юности среднее медицинское образование, мама мечтала стать врачом, прославить свою семью, свой род. И она бы добилась своего. К сожалению, обстоятельства распорядились по-другому. Мама сумела блестяще окончить университет жизни, по специальности «Отношения с себе подобными». Не будь эта наука чрезвычайно сложной мы бы сегодня не были свидетелями массы бед в семьях, в бизнесах и т.д. Это не голые слова. Её философия жизни исходила из глубокого понимания природы человека, его неизменной сущности. Вот некоторые её жизненные принципы. Она всегда стремилась быть в числе дающих, не уподобляясь тем, кто предпочитают оказаться в рядах берущих. Мама любила своих детей, внуков, близких такими какие они есть, старалась не корить нас без надобности, а понять, поддержать. И чем сложней нам порой приходилось, тем больше она нас любила и поддерживала тёплым словом и ласковым взглядом.

Говорят, что время лечит. Видимо, не всегда и по-разному. Оно способно лишь утешить в силу того, что наша мама оставила надёжные дружные семьи, что её семена, взращенные вместе с нашим отцом, год за годом приносят добротные урожаи. Этому наследию нет цены. В этом секрет вечности нашей мамы и нашей вечной любви к ней. Она рядом, она всегда с нами в нашей жизни. Так будет вечно.

Дети, внуки, правнуки,
снохи,зятья, родные и близкие