КРУТЫЕ ПОВОРОТЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

(окончание, начало в предыдущем, №163 нашей газеты)

 История 3. Порой жизнь своими вопросами ставит человека в тупик: не знаешь как поступить и оценить нежданно-негаданно представшее перед тобой событие. Отсюда спонтанные решения, непонятно к каким последствиям ведущие, к ошибке либо напротив совершенно непредвиденному успеху и лишь время способно всё расставить по своим местам.

Именно в одной из подобных ситуаций оказался главный герой нашего следующего повествования. Столь позднего ночного звонка в калитку дома 70-летний Эфраим с супругой Соней никак не ожидали. В Америке уже стало привычным не являться к кому бы то ни было без заведомого «апойтмента», даже к родным и близким, мало ли что.

Давно прошли времена, когда в далёкой Фергане двери дома всегда гостеприимно открыты, а стол с яствами готов в любую минуту принять очередного гостя. Эфраим с Соней уже более десяти лет живут одни в просторном доме одного из ухоженных районов Квинса, и лишь по субботам все его три этажа, включая обустроенный бейсмент, наполняются голосами внуков от трёх самостоятельных детей, разъехавшихся из родительского дома и, слава Б-гу, неплохо преуспевших в благословенной Америке.

Когда на пороге появилась средняя дочь с мужем, обеспокоенные родители одновременно успели выпалить встревоженный вопрос: «Что случилось? Всё ли тихо и спокойно?» К счастью, все здоровы и лишь срочное и очень важное дело, не терпящее отлагательства, вынудило молодых явиться в столь поздний неурочный час к родителям.

Суть вопроса, исходя из слов зятя, оказалась в следующем. Ему необходим к утру чек на достаточно солидную сумму денег, естественно в долг, под расписку или без таковой, как сочтёт амак, отношения с которым, к счастью, сложились более чем добрые и близкие. Деньги были нужно срочно в силу того, что зятю предложили стать одним из партнёров в неком достаточно перспективном строительном проекте взамен неожиданно выпавшего кого-то из соучредителей. Вот именно в этот момент и произошло неожиданное, непонятное, которое, с одной стороны, не поддаётся разумному объяснению, а, с другой стороны, может обернуться совершенно непредсказуемыми последствиями.

Дети пришли к отцу с просьбой не случайно, ибо хорошо знали и не раз испытывали на себе и его щедрость, и широту натуры и доброту. Эфраим успел за 32 года эмиграции многого добиться в Нью-Йорке. Его добропорядочное имя и как коммерсанта, имеющего успешные деловые связи с Россией и рядом других стран бывшего Союза, и прекрасного семьянина было хорошо известно среди людей.

Но факт остаётся фактом: в тот памятный поздний вечер он деликатно в присутствии жены и дочери отказал зятю в его просьбе, сославшись на то, что не имеет на руках требуемой свободной суммы, так как накануне вложил деньги в дело, получившее одобрение в каких-то высоких инстанциях. Соня, никогда не перечащая мужу, не говоря уже о всём том, что касалось его деловых интересов, куда она вообще никогда не вторгалась, после ухода детей, не произнеся ни единого слова, легла спать. Но какой уж там сон!

Проворочавшись полночи, и в конец измаявшись, чувствуя, что Эфраим также не спит, она полушепотом спросила: «На тебя это не похоже, почему ты отказал. Ведь это наши дети, твоя любимая девочка, её семья». Эфраим и сам ничего не понял: ответ как бы сам по себе, без его участия, сорвался с языка.

Позже, пытаясь осмыслить случившееся, он, не торопясь, объяснял жене: «Какое-то наваждение, чёрт попутал, я, конечно, не должен был отказывать зятю, тем более зная его приличие и отношение к семье. Но в какой-то миг вспомнил разные живые истории, когда близкие люди и даже дети, беря взаймы у родителей деньги, по разным причинам не возвращали их, а родители вынуждены были мириться с этим.

Но согласись со мной, что мы уже не в том возрасте, чтобы разбрасываться такими суммами. К тому же, скажу тебе, легко доставшиеся деньги, вспомни сколько подобных случаев вокруг, расслабляют человека, делает его безвольным. Возьми, к примеру, Трампа, который при его миллиардах приучил любимую дочь самой добиваться успеха, не рассчитывая на отца.

Или знаменитого Гейтса, который распорядился завещать своим двум дочерям не более чем по 10 млн. долл. от своих миллиардов, считая, что большие дармовые деньги лишь развратят их и будут мешать нормальной жизни. Поверь мне, если дети возьмут недостающие им средства под проценты в банке, это принесёт их семье больше пользы, больше морального удовлетворения и здоровья, чем воспользуются моей беспроцентной услугой».

Трудно сказать, насколько прав или заблуждается наш герой, как повлияет эта история на его взаимоотношения с семьёй дочери. Важно другое: здесь есть над чем задуматься, ибо с подобными фактами в реальной жизни может столкнуться каждый.

Мы привели лишь несколько историй из всего неповторимого многообразия страстей, бушующих в безбрежном океане взаимоотношений между людьми, ищущими душевного умиротворения и покоя. Но когда говорят, что «покой нам лишь только снится», то эта мысль не столь уж далека от истины, ибо нет ничего более сложного в жизни, чем поиск и достижение внутреннего согласия, прежде всего, с самим собой.

Этот поиск лишь в том случае может быть значительно облегчен, если придерживаться старого, проверенного поколениями принципа: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ