Община "Бет Гавриэль" это не только огромный коллектив, вобравший в себя людей самых различных возрастов, образования, родов деятельности, интересов, материального положения, но и, что не менее важно, уникальная социальная лаборатория, специфическая исследовательская площадка, позволяющая выявлять и апробировать множество гипотез о мотивах поведения человека, его склонностях, ментальности и т.д.
Истоки этих огромных возможностей общины связаны с тем, что она постоянно представляет для пытливого заинтересованного взгляда живой многоликий материал, почерпнутый в народной гуще, анализ и обобщение которого позволяет выделять не только многие негативные моменты, в частности, семейных отношений, брачных дел, но и попытаться наметить пути их устранения.
Судите сами, дорогой читатель! Недавно автору этих строк пришлось соприкоснуться с одним из подобных явлений. Человеку свойственно стремление в какой-то момент делиться наболевшим, с тем, что переполняет душу, требует выхода, тем более, если он убеждён, что его откровенность найдёт сочувствие, понимание, не получит огласки, не будет неправильно истолкована.
На моё обычное приветствие-вопрос, обращенное к многолетнему доброму знакомому ещё по Узбекистану, об американской жизни, о детях, которого случайно встретил за общим столом на одном из общественных мероприятий, слово за словом разговор перерос в содержательную беседу. Опуская многие детали, коснусь главного.
Жизнь моего доброго знакомого, очень милого человека, сложилась в новой стране вполне благополучно за исключением одной немаловажной детали, которая, судя по всему, не давала ему покоя. Оказывается, некоторое время назад один из его сыновей оповестил родителей о своём намерении жениться. Сообщение в семье было принято с воодушевлением: сын вполне созрел для столь решительного и ответственного шага. Самостоятельный, работающий, да и в доме на эту тему уже не раз заходил разговор.
Единственное, что несколько смутило и даже озадачило родителей, что сын пытается поставить их как бы перед свершившимся фактом: решение им уже принято самостоятельно, а вы, мои дорогие предки, можете при этом лишь присутствовать.
Отца подобная постановка вопроса, естественно, не устраивала. Он хотел знать, кто избранница его сына, кто войдёт на правах невестки, а если судьба улыбнётся, то и дочери, в их дом, из какой она семьи, насколько способна осчастливить его любимое чадо – главного наследника всех праведных трудов, не только в Америке, но и в стране исхода.
Отец в довольно-таки решительном и жёстком тоне потребовал от сына более подробной информации о предполагаемой невестке, о её близких, предварительного знакомства с ними, не скрывая при этом, что намерен навести все необходимые справки через друзей и знакомых о будущих родственниках, если события будут принимать достаточно серьёзный оборот.
В ответ сын раскрыл первую самую важную тайну: невеста имеет еврейское происхождение, родители в этой части могут быть вполне спокойны. Познакомился он с ней в доме у близких друзей. Что касается всего остального, то в Америке, по его глубокому убеждению, подобные вопросы молодые люди чаще решают самостоятельно, а потому любой иной подход старомоден и родителям незачем беспокоиться: ему жить со своей избранницей, а не им.
Стало быть, совершенно незачем им предварительно знакомиться ни с его будущей женой, ни тем более её родственниками. Но отец был человеком не только из весьма напористого десятка, но и глубоко убеждённым, что на самотёк вопросы подобного рода в приличных домах не пускают. А потому поставил перед сыном ультиматум: либо он будет действовать так, как того требуют семейные традиции, либо в противном случае отец, как говорится, умывает руки со всеми вытекающими отсюда результатами.
Сын решил не доводить дело до открытого конфликта, мнение отца было для него небезразлично, да и отношения между ними были всегда достаточно близкими. О развитии событий узнала девушка, весть дошла и до её близких, а потому к великому своему удовлетворению, поскольку им были вполне понятны и привычны национальные традиции своего народа, в назначенный день и час почётные гости были приглашены в родительский дом невесты для знакомства и решения всех, как уже предполагалось молодыми, процедурных моментов предстоящего свадебного торжества.
Однако, как говорится, легко сказка сказывается, да непросто дело делается. Родители нашего жениха и их небольшая свита задержались в доме невесты недолго. Знакомство состоялось в рамках подобающего в подобных случаях приличия, но без должной теплоты, не говоря уже о том, что ни один конкретный вопрос гостями не был затронут.
Отец не скрывал впоследствии своего недовольства выбором сына, посчитал, что семья девушки, да и сама невеста, ни по одному параметру не подходит для их круга. Разговор с сыном впоследствии оказался достаточно напряжённым, но, к счастью, без резкостей и ультиматумов. Мосты никто не хотел сжигать. Сын настаивал на своём, подчёркивая, что требования родителей в Америке уже не могут работать, что они по своей сути и устарели, и старомодны, а потому он не намерен им подчиняться, что он любит свою избранницу, а она любит его и, как следствие, просит не препятствовать ему.
Среди аргументов отца был и такой, что семья девушки из небольшого среднеазиатского городка, а потому не удалось навести даже мало мальских сведений об этих людях, кто они и что они, в какой атмосфере росла невеста, а вслепую делать столь важный шаг небезопасно. Опыт многих людей тому свидетельство.
Прекрасная хупа со свадьбой состоялись. Многолюдные, подобающие всем еврейским традициям и американским стандартам. Родители молодых не пожалели ни денег, ни сил. Были и свои особенности. Жених категорически отказался, чтобы родители и близкие на ингейчменте публично афишировали подарки сторон молодым. Недавно на одной из свадеб его друзей семья жениха, будучи скромного достатка, оказалась якобы в неловком положении из-за того, что подарки со стороны невесты и предназначенное ей родительское "джези" выглядели более весомыми.
По просьбе молодых не было также затем ни после свадебных пятничных, ни субботних мероприятий, а позже ни "пойтах", ни "повокунон", поскольку время на дворе сегодня якобы уже другое. Через день после свадебного торжества молодожёны уехали на две недели в путешествие. К сожалению, спустя три года, эта семья распалась, несмотря на то, что уже растёт очаровательная девочка, фото которой на телефоне мне удручённо продемонстрировал тоскующий и искренне опечаленный дед. Он убеждён, что его сын, как и некоторые другие наши молодые люди, ошибочно решили, что их родители на американской земле не ощущают бега времени или просто-напросто стали старомодными. Не ошибаются ли они?
ВЕЛИЯМ КАНДИНОВ
Комментарий раббая Имануэла Шимонова.
Трудно сказать, по какой причине распалась эта молодая семья. Их может быть много и самых разных. Но при всех прочих равных факторах, очевидно одно: намереваясь создать семью, желательно, чтобы человек чётко представлял, куда он идёт, на что рассчитывает и надеется, что готов отдать и даже пожертвовать и что мечтал бы получить взамен. "Бин жота, мон пота" ("Проверь места, куда ты намерен ступить"), говорят наши мудрецы.
Вы можете, дорогой читатель, усмотреть в моих рассуждениях лишь отголоски создания какого-то бизнеса, но не семьи, ибо я пока ни словом не обмолвился ни о любви, ни о взаимной привязанности, без которых нет места прочному браку.
Но как бы не были сильны чувства, зов сердца, они должны непременно пересекаться с разумом, с уверенностью, что ваш выбор пал на надёжного и близкого по духу человека, способного быть преданным дому, детям, стремящегося, прежде всего, дать, но не взять. И именно здесь, в этой части очень важен жизненный опыт и совет родителей, способных, не диктуя, не навязывая своего мнения, предостеречь молодёжь от поспешности и принятия скоропалительных решений. Что касается наших многих этнических свадебных традиций, то они и в Америке не утратили своего содержания, поскольку способствуют сохранению прочности еврейской семьи. Здесь есть над чем призадуматься!
«СТАРОМОДНЫЕ РОДИТЕЛИ": НОНСЕНС ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Typography
- Smaller Small Medium Big Bigger
- Default Helvetica Segoe Georgia Times
- Reading Mode