МИР ПРОТИВ ЕВРЕЕВ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

 Часть третья. Британия и Холокост

 (Окончание. Начало в предшествующем номере)

 Хорошо документировано, какие из оккупированных немцами народов больше сотрудничали с нацистами в уничтожении евреев, и представители которых больше пытались евреям помочь. Такое же сравнение для остававшихся свободными стран делает У. Перл в своем впечатляющем исследовании «Заговор Холокоста», которому я посвящаю уже третью колонку.

Перл пишет: «Если говорить о распределении степени вины в этом ужасающем крахе нравственных ценностей цивилизации, то англичане идут сразу же после немцев, непосредственных авторов и палачей Холокоста. С одной стороны, немцы прибегали к пыткам и убийствам, с другой — они предлагали евреям корабли и даже небольшое количество иностранной валюты, лишь бы те эмигрировали. Британцы же, наоборот, мобилизовали все свои дипломатические, разведывательные, военные и полицейские ресурсы, чтобы закрыть самое главное направление спасения».

Перл говорит здесь о Палестине. Конференция в Сан-Ремо 1920 года, посвященная итогам Первой мировой войны, постановила создать в Палестине, отторгнутой от развалившейся Оттоманской империи, «еврейский национальный дом», а пока предоставить Британии мандат на управление этой территорией. И Британия решила Палестину у евреев похитить. Поэтому своей главной задачей на Ближнем Востоке в начинавшейся войне Британия считала недопущение евреев в Палестину, а поскольку другого «национального дома» у евреев не было, англичане готовы были способствовать нацистскому решению «еврейского вопроса».

Перл пишет: «20 июля 1939 года в Палате общин состоялись дебаты. Министр по делам колоний Малкольм Макдональд объявил, что защитой берегов Палестины от несчастных жертв Гитлера будет заниматься эскадра эсминцев при поддержке еще пяти катеров. Тех, кому удалось спастись от немецких военных кораблей, встречали четыре корабля флота Его Величества. В первый же день Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, когда немцы подвергли бомбардировке Варшаву и дюжину других польских городов, британский корабль «Лорна» открыл огонь по утлому суденышку «Тайгер хилл» с 1417 беженцами на борту.

Эти люди, которым удалось спастись от нацистских варваров, направлялись к берегам Палестины. Конечно, они просто не могли исполнить приказ вернуться в руки палачей. Схватка между «Лорной» и «Тайгер хилл» закончилась блестящей победой королевского флота. Среди убитых были доктор Роберт Шнейдер, молодой врач из Чехословакии, лишенный немцами имущества и человеческого достоинства, а также Цви Биндер, юный поляк, всю жизнь мечтавший обосноваться в Земле Обетованной. Первые два человека, убитые британцами во Второй мировой, были не немцами, а еврейскими беженцами».

Перл описывает войну правительства Англии против евреев: «Чтобы не пустить иммигрантов в Палестину, была создана настоящая дипломатическая сеть, охватывавшая все потенциальные страны «побега». МИД целенаправленно работал с теми странами, которые могли участвовать в транспортировке беженцев. Чиновники этих министерств полностью следовали установке правительства о том, что евреи — враги ничуть не меньшие, чем немцы.

В Великобритании принято, что король не занимается политикой, однако в этой всемирной охоте на евреев он все же решил сказать свое веское слово. Король потребовал принять самые жесткие меры, чтобы не дать жертвам скрыться от своих палачей. В феврале 1939 года, через три месяца после Хрустальной ночи, личный секретарь короля Георга VI сообщил министру иностранных дел: «Король надеется, что еврейским беженцам не позволят покинуть страны происхождения».

Чтобы показать, что все это были не только слова, приведу две хроники, как их описывает Перл: «В дунайском доке осталось только одно маленькое, старое и утлое суденышко под названием «Македония». Оно было в настолько плохом состоянии, что немцы не рисковали перевозить на нем скот. Евреям удалось завладеть этим судном и зарегистрировать его под флагом Панамы, при этом его переименовали в «Струму». Кажется невероятным, но на этом корабле удалось разместить 767 человек. Еще более невероятно то, что 16 декабря 1941 года, после четырех дней пути, ему удалось достичь Стамбула».

23 февраля «Струме» было предписано немедленно покинуть порт. «Беженцы высыпали на причал, чтобы не дать экипажу отдать швартовые концы, но восемьдесят турецких полицейских, орудуя дубинками, пробрались через толпу и силой сбросили концы, при этом беженцы сражались с ними голыми руками. Наконец корабль удалось выпроводить, и буксирное судно отбуксировало его на восемь километров от берега в Черное море, где оставило беспомощно дрейфовать по волнам. На следующее утро произошел взрыв, и этот плавающий гроб, иначе его и не назвать, разлетелся на мелкие осколки. Из всех пассажиров «Струмы» выжил только один, опытный пловец; остальных ледяные воды поглотили менее чем за полчаса. 765 человек были убиты — не только немцами, но также британскими министерствами и Верховным комиссаром Палестины». Недопущение евреев в Палестину дополнялось аналогичной стратегией относительно остальных территорий бескрайней Британской империи, над которой в те времена, как известно, «никогда не заходило солнце».

 

Часть четвертая. Холокост и сегодняшний мир

Пытаясь пристыдить евреев, рвавшихся покинуть в 70–80-е годы СССР, советский агитпроп повторял, что Советский Союз спас нас от нацистов.

Еще в знаменитом «письме видных евреев» 1953 года, подготовленном перед сорванной смертью Сталина депортацией евреев, говорилось: «Ведь именно русские люди спасли евреев от полного уничтожения немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны… Вот почему мы полностью одобряем справедливые меры партии и правительства, направленные на освоение евреями просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера».

Уильям Перл в своем исследовании «Заговор Холокоста» не очень впечатлен советским «спасением». Он начинает с того, что в первые два года войны, когда нацисты убивали польских евреев, Германия и СССР были союзниками. И только «вероломное» — то есть ломающее веру коммунистов в нацистов — нападение Германии сделало СССР врагом рейха. К этому моменту на территории СССР проживали три миллиона «советских» евреев плюс два миллиона с четвертью из завоеванных СССР в начале войны Прибалтики, восточной Польши, Бессарабии и северной Буковины. Перл пишет: «Десятки тысяч евреев с аннексированных территорий еще до войны были депортированы в Среднюю Азию и Сибирь. В основном это были сионисты и члены антисионистской социал-демократической организации «Бунд». Тогда они еще не знали, как им повезло, что их зачислили в нежелательные элементы. Всего было депортировано около 250 тысяч евреев».

Менахем Бегин рассказал в воспоминаниях, как он, бежав от нацистов из Польши, был в 1940 году арестован в Вильнюсе и отправлен в сибирский лагерь. Мог ли догадываться наматывавший ему срок следователь, что тем спасает будущего премьера еще не воссозданного Израиля!

Пишет Перл: «В течение первых двух лет советско-германского альянса СССР блокировал любую информацию, которая выставляла немцев в неприглядном свете. На новости о массовых убийствах евреев в Польше и других странах в советских СМИ было наложено табу. Если на Западе эту информацию иногда преуменьшали, то в СССР ее исключали полностью». Благодаря этой информационной блокаде советских властей, нацистам удалось совершить самое концентрированное их преступление — Бабий Яр.

В СС рассчитывали, что в эту ловушку попадутся максимум шесть тысяч человек. После всего, что нацисты сделали за три месяца продвижения по территории СССР и до этого в Польше, казалось, никто не должен был попасться на удочку и самостоятельно обнаружить свою принадлежность к еврейской национальности. Однако на следующее утро, к удивлению немцев, к назначенному месту пришли огромные массы народа…

Официальная 81татистика убитых даст точную цифру — 33771 человек». Вину за дополнительные 27 тысяч жертв разделяет советская информационная блокада.

Из двух миллионов евреев, погибших на оккупированных немцами советских территориях, около 200 000, по примерной оценке Перла, могли бы спастись, не работай советская пропаганда заодно с нацистской.

Увы, за исключением свободного города Шанхая, весь мир работал заодно с нацистами. Зловещий значок «J» (от Jude — еврей) на немецких паспортах евреев — изобретение не немецкое, а швейцарское. Перл пишет: «Доктор Генрих Ротмунд, начальник швейцарской федеральной полиции — идейный творец еврейского паспорта. Именно он предложил эту мысль немцам и заручился их согласием. Эта политика стала самым настоящим смертным приговором для десятков тысяч евреев, поскольку они не могли пересечь границу ни одной страны. Ротмунд отправил обратно в Германию тысячи евреев, которым удалось нелегально пробраться в Швейцарию».

Южная Америка была пустым континентом, заинтересованным в эмиграции квалифицированных людей. Однако Перл сообщает: «В феврале 1939 года, всего лишь через несколько дней после объявления Гитлером плана истребления еврейской нации в Европе, Аргентина, Уругвай и Парагвай заключили соглашение по недопущению на свои территории «нежелательных лиц». Кто такие эти «нежелательные лица», мы все хорошо знаем. Антиеврейская истерия настолько прочно укоренилась в головах латиноамериканских чиновников, что даже гражданам США с еврейской (по мнению чиновников) фамилией приходилось проходить специальное собеседование».

Я представил, что было бы, если бы какое-нибудь захудалое Перу допустило на свою территорию в те времена миллиона три евреев, интеллектуальный и духовный потенциал которых был сопоставим с потенциалом всего остального человечества? Что произошло бы с этой страной? Наверное, сегодня в ряду наиболее высокоразвитых стран, таких как Япония, Германия, Израиль, значилась бы еще одна. Увы, не значится.

Опять цитирую Перла: «В отличие от Соединенных Штатов, которые действовали под различными предлогами и уловками, Канада не стеснялась своего антисемитизма. Когда в начале 1945 года высокопоставленного канадского чиновника спросили, сколько евреев Канада примет после войны (во время войны она их не принимала), он ответил: «Даже ноль слишком много».

Наконец, наднациональные организации. Перл замечает: «Католическая церковь строго запрещала своей пастве состоять в масонских ложах, но ничего не имела против, если добрые католики состояли в СС». Как повели бы себя немецкие католики, если бы папа Пий ХII осудил преследование евреев? Мы об этом не узнаем. Он не осудил. Перл оценил деятельность Красного Креста так: «Во время Второй мировой войны МККК был очень активен, помогая практически всем и каждому. Кроме евреев». (Сегодня эта организация мало чем отличается от своих действий периода 2-ой Мировой войны. – Ред. ВJL)

 

После войны только одна страна: Германия – покаялась в совершенных против евреев преступлениях. Следствие такой рассеянности остальных: сегодня, когда против евреев Израиля строятся планы нового Холокоста, страны мира, не чуя своей вины в первом Холокосте, охотно соучаствуют в подготовке следующего. В форме экономической и военной помощи злоумышляющим, всевозможных международных антиизраильских конференций и решений ООН, информационной и пропагандистской войн против еврейского государства.

Но за 70 лет произошло огромное изменение. Сегодня евреи имеют возможность себя защищать.

БОРИС ГУЛЬКО