КАОЛИЦИЯ:ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

От редакции: судя по свежим сообщениям, поступающим в Нью-Йорк утром 3 июня, вопрос т.н. «каолиции перемен» удалось решить положительно. Но какой ценой!!! Неужели идея «только без Биби» стоит того?

 

В ходе продолжавшихся всю ночь со 2 на 3 июня с.г. интенсивных переговоров по созданию т.н.  "коалиции  перемен", возобновленных после заявления главы партии "Ямина" ("Вправо!") Нафтали Беннета о намерении войти в правительство с левыми партиями, к утру 2 июня были урегулированы "почти все спорные вопросы", касающиеся состава и принципов работы нового правительства.

Вместе с тем, на данный момент все еще не достигнуто соглашение о составе парламентской комиссии по назначению судей. Кроме этого, лидеры "блока перемен" затрудняются принять требования потенциального участника коалиции —  арабской партии РААМ — о легализации незаконных бедуинских поселений, а также — о "замораживания" закона, устрожающего наказание за незаконное строительство (процветающее в арабском секторе).

Между тем, срок мандата, выданного президентом главе левой партии "Еш Атид" Яиру Лапиду на формирование коалиции, истекает в среду в полночь. К настоящему времени все еще не ясно, удастся ли сторонам за те несколько часов, которые  остаются до истечения срока мандата, прийти к окончательному согласию по спорным вопросам.

Если это не произойдет, полномочия по созданию правительства перейдут Кнессету, и создание коалиции сможет взять на себя любой депутат, который заручится поддержкой 61 депутата. Если же и эти попытки не увенчаются успехом — Кнессет распускается и назначаются очередные выборы.

Несмотря на трудности в формировании левой "коалиции перемен", вероятность того, что эти противоречия будут, в конце концов, преодолены, и Яир Лапид объявит президенту, что ему удалось создать коалицию — достаточно велика. Учитывая, что практически любые коалиционные переговоры, как правило, сталкиваются с подобными трудностями, однако, в результате их преодолевают.

Впрочем, как говорил первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион, "тот в Израиле, кто не верит в чудеса — не реалист". Провал усилий по созданию левой коалиции в самый решающий момент, на самом финише переговоров —  без сомнения, может быть отнесен к разряду событий, граничащих с чудом. В любом случае, события последнего времени, в ходе которых некоторые "правые" политики (Нафтали Беннет, Гидеон Саар, Зеэв Элькин и другие депутаты партий "Ямина" и "Новая надежда") —  открыто перешли на "левую сторону" израильского политического спектра, нарушив свои предвыборные обещания (которые давали основания видеть в них представителей правого блока), сегодня рассматриваются сторонниками возглавляемого Нетаниягу право-религиозного лагеря, как "трагически упущенный шанс" по созданию правого правительства во главе с Нетаниягу с участием обеих этих партий.

Однако попробуем взглянуть на происходящее под несколько иным углом зрения, что многим может показаться неожиданным. Случившееся предельно ярко и отчетливо показывают не только истинное лицо таких политиков как Беннет, Саар, Элькин, но и — СТЕПЕНЬ ИХ ЛИЧНОЙ НЕРЕЛЕВАНТНОСТИ в роли лидеров правого лагеря.

Если говорить о Беннете —  мы должны признаться в том, что, как и многие другие его критики, явно недооценивали "способности" этого политика. В частности — его способность (и склонность) к обману, степень его личностной "нечистоплотности". При том, что политика, сама по себе — весьма "грязная" сфера деятельности, а обман в той или иной степени и форме постоянно присутствует в политической жизни — то, что продемонстрировал в последнее время г-н Беннет, воистину, выходит за самые широкие рамки принятого в израильской политике.

Мелочность, низменность целей и методов их достижения, злобность, ничтожность — эти качества исчерпывающе характеризует команду политических карликов, "столующихся" под "правыми" вывесками карликовых же партий "Ямина" и "Новая надежда". Глядя на политические выверты этих "правых лидеров" поневоле задаешься вопросом: такое ли уж большое упущение, что они не стали составной частью ПРАВОГО правительства? Быть может, то, что эти господа избавили от своего присутствия правый лагерь — благословение Небес?

Представим себе, что в некой параллельной реальности правительство Нетаниягу — создано. С участием таких "надежных" и "преданных правому лагерю"  партнеров, как Беннет, Саар и т д.  Людей, низменная ненависть которых к главе правительства, никуда не делась.

Остается лишь догадываться, какие подлости, какой саботаж и какие палки в колеса ожидал бы кабинет Нетаниягу с такими вот участниками...

То, что происходит сейчас, иначе, чем ОЧИЩЕНИЕМ правого лагеря от этой политической мертвечины — не назовешь. Надеемся, что все это послужит наглядным уроком правому израильскому избирателю, которому, судя по всему, в выборе своих представителей в Кнессет предстоит стать гораздо более мудрым и более зорким.

Названные здесь политики, образно говоря, сделали израильскому обществу "прививку" против голословных, не подтвержденных делом "клятвенных обещаний" оставаться в любой ситуации верными правому лагерю (на что так щедра была сегодняшняя опора левой коалиции в лице Беннета и Саара). И это, возможно — даст позитивный эффект на будущих выборах, которые, несмотря на все усилия архитекторов "коалиции перемен", скорее всего — не за горами. Независимо от исхода нынешних коалиционных переговоров...

Evrey.com