С НЕТАНИЯГУ О НАСУЩНОМ

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Дмитрий Дубов (9 канал): Господин премьер-министр, добрый вечер.

Биньямин Нетаниягу: Здравствуйте, добрый вечер.

Дмитрий Дубов: Хочу отметить, что мы на Девятом канале всегда пропагандировали вакцинацию и каждый день призывали всех зрителей прививаться.

Биньямин Нетаниягу: Молодцы. Но есть масса лживой информации, и ее надо развенчивать. Говорят, что при вакцинации вводят инородное тело. До сих пор распространяют такие заявления. Поймите, инородное тело - это коронавирус. Оно вторгается в наш организм, разрушает его клетки, вызывает отек легких и смерть, или страшные болезни и расстройства, от которых страдают потом всю жизнь. Поэтому идите прививаться. И помните, что вакцинация - величайшее достижение человечества. До вакцинации люди массово гибли от оспы, кори и краснухи. Средняя продолжительность жизни не превышала 30-40 лет. А благодаря прививкам у нас она почти самая высокая в мире - свыше 80 лет.

.Дмитрий Дубов: Вы все время заявляете – какой ужас, Яир Лапид станет премьером, а что же произойдет?

Биньямин Нетаниягу: Рассказываю. Он говорил, что мир с арабами надо заключать только через палестинцев, это означает выселение ста тысяч евреев из Иудеи и Самарии, этническая чистка. Это безумие. Я считаю такой подход чистейшим безумием. Я пошел другим путем. Я сломил палестинское вето, заключил четыре исторических мирных договора, мир в обмен на мир с Эмиратами, Бахрейном, Суданом и Марокко. Я изменил ситуацию. Кто этого добился? Левые? И поймите, любой голос, отданный за другие партии, приведет к тому, что мы упустим возможность создать полностью правое правительство, и я приведу вам пример...

Дмитрий Дубов: Вы месяц ждали звонка от Джо Байдена.

Биньямин Нетаниягу: Я не ждал.

Дмитрий Дубов: Не ждали?

Биньямин Нетаниягу: Совершенно не ждал. Я знаком с Байденом уже сорок лет. С тех пор, как он был молодым сенатором, только переехавшим в Вашингтон, а я был израильским атташе в Вашингтоне. И с тех пор мы поддерживаем связь. Он соболезновал мне после гибели моего отца, профессора Нетаниягу, одного из наших величайших историков. А я разговаривал с ним после гибели его сына Бо. У нас тесные личные связи, но я также говорю, что у меня свое мнение, я премьер-министр Израиля, я обязан не позволить Ирану обзавестись ядерным оружием.

Дмитрий Дубов: И как вы этого добиваетесь?

Биньямин Нетаниягу: Это факт.

Дмитрий Дубов: Каким образом?

Биньямин Нетаниягу: Посмотрите, чего я добился на данный момент. Я вел борьбу против всех мировых держав.

Дмитрий Дубов: Но сейчас другие обстоятельства.

Биньямин Нетаниягу: Они и тогда были другими.

Дмитрий Дубов: Сменился президент.

Биньямин Нетаниягу: Он и тогда сменился. И звали его Обама.

Дмитрий Дубов: Как далеко вы готовы зайти?

Биньямин Нетаниягу: Я сделаю все, что потребуется, чтобы у Ирана не было ядерного оружия. Смотрите, чего я добился. Я пошел в Конгресс США, в пасть ко льву, я поднял знамя борьбы с иранской ядерной программой и сумел повлиять на общественное мнение в США, которое тоже понимает всю опасность Ирана. Я отправил Моссад в сердце Тегерана, чтобы вывезти оттуда ядерный архив, уличить Иран во лжи и доказать, что он продолжает разрабатывать ядерное оружие. Были еще операции, о которых я не стану распространяться... То есть мы рассматриваем все варианты и готовы на любые действия.

Дмитрий Дубов: Не перечисляя их.

Биньямин Нетаниягу: Моя политика состоит в том, чтобы ни в коем случае... И я сказал это своему другу, президенту Байдену…

Дмитрий Дубов: Вы готовы пойти ему наперекор?

Биньямин Нетаниягу: Я вам расскажу, что я ему сказал. Я сказал: Джо, если вы вернетесь к прежнему соглашению, это будет ошибкой. Такова наша позиция. Если вы измените соглашение, поговорим об изменениях. Но я ему сказал: неважно, будет ли соглашение, я не позволю Ирану обзавестись ядерным оружием. Я сказал ему это сейчас, в нашем недавнем разговоре. Такова моя политика. Кто еще на это способен? Лапид-капитулянт? Кто способен? Гидеон Саар? Ну прямо. Вы же понимаете, они просто... Просто не потянут. Знаете, мой отец как-то раз, еще до того, как я стал премьером, а ведь он был историком, одним из величайших наших историков. И я его спросил: папа, скажи, какими качествами должен обладать премьер-министр Израиля? Знаете, что он ответил? Он сказал: а ты сам как считаешь? Я ответил: думаю, он должен быть дальновидным, целеустремленно воплощать свои замыслы, но при этом уметь маневрировать...

Дмитрий Дубов: В завершение беседы я хотел бы вернуться к вопросам политики и поговорить о проблеме, которую ваши критики объявляют самой главной и существенной в нынешней политической ситуации. Это ваш судебный процесс. Во-первых, как вы оцениваете свои шансы, а во-вторых, доверяете ли вы судьям?

Биньямин Нетаниягу: Это судебное дело рассыпается на глазах. Ведь вдруг выяснилось, что свидетелей шантажировали, следствие велось в условиях конфликтов интересов, против премьер-министра возбудили уголовное дело вопреки основному закону, в обход юридического советника.

Дмитрий Дубов: Да, был изъян, но...

Биньямин Нетаниягу: Изъянов было много. Но самое поразительное – им пришлось выдумать какой-то новый закон, который приравнял статьи в прессе ко взятке. Такого закона не было ни в одной демократической стране за двести сорок четыре года.

Дмитрий Дубов: Вы доверяете израильским судьям?

Биньямин Нетаниягу: Время покажет. Надеюсь, что да.

Дмитрий Дубов: Личный вопрос: вы доверяете судебной системе?

Биньямин Нетаниягу: Хочу надеяться, что да, но граждане Израиля видят, что дело рассыпается само по себе. Вам ведь знакомы такие дела. Кому как не вам знать, как злоупотребляли...

Дмитрий Дубов: Я в Израиле 30 лет. Я не знаю, какие реалии мне более знакомы.

Биньямин Нетаниягу: Я скажу так: я полностью уверен, что это дело развалится, но меня спрашивают: как вы будете управлять страной во время суда? Я ответил: посмотрите, как я работал последние месяцы. Я заключил четыре исторических мирных договора, привез миллионы вакцин – настоящее чудо света, повысил кредитный рейтинг экономики Израиля до наивысшей точки. Выше уже некуда. Шекель побил двенадцатилетний рекорд. Гигантский успех. И это позволяет мне находить для страны помощь, которую мне еще и пытаются заблокировать. Хочу сказать, что в первый же день, когда я сформирую правительство, первым указом станет... Все говорят о ста днях, а не стану ждать сто дней. В первый же день, первым же указом я переведу 15 миллиардов шекелей в помощь гражданам и предпринимателям, это будет первый указ. Я возмущен, что его заблокировали. Вот чем я занимался в последние недели. В том числе, боролся с Ираном и его подручными в Сирии. Вы слышите об этом через день. Вот чем я занимаюсь.

Дмитрий Дубов: Мы слышим об этом по сообщениям иностранных СМИ. Вы можете их подтвердить?

Биньямин Нетаниягу: Могу сказать, что мы все время действуем. Я действую все время и задействую всесторонне ЦАХАЛ и «Мосад», чтобы не дать Ирану обосноваться здесь и обзавестись ядерным оружием. И это, что я сделал за несколько недель. То, что я делаю за час, мои оппоненты не смогут сделать за годи даже за десять. Вообще не смогут. Потому что они не тянут. У них нет образования, квалификации, нет лидерских способностей. И я прошу всех, кто хочет, чтобы я был премьером, проголосовать за меня. Пойти и проголосовать за меня, а не вестись на уговоры этих партий, которые уводят голоса правых в левый лагерь.

Дмитрий Дубов: Завершая это интервью, я полагаю, что мы еще встретимся до выборов.

Биньямин Нетаниягу: Несомненно, но на прощание я хочу сказать пару слов. Хочу сказать, что я снимаю шляпу. Перед врачами, медсестрами и работниками по уходу во всем Израиле, но прежде всего перед выходцами из СНГ, ведь я с ними часто встречаюсь. Я встречаюсь с ними в больницах, в поликлиниках. Я говорил о лживых сообщениях в русскоязычных СМИ, не у вас, а в социальных сетях. Но я обязан в то же время отметить, что существенная доля успеха этой небывалой кампании по вакцинации граждан Израиля принадлежит медработникам: врачам, медсестрам, работникам по уходу, выходцам из стран СНГ. Я благодарю вас. Благодарю от всего сердца. Спасибо вам.

Дмитрий Дубов: Господин премьер-министр, благодарю вас.

Биньямин Нетаниягу: И я вас. Идите...

Дмитрий Дубов: Прививаться.

Биньямин Нетаниягу: Прививаться. Осталось уже немного. Это привилегия. И еще вы получите «зеленый паспорт». Он вам пригодится.