РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО

Russian Section
Typography
  • Smaller Small Medium Big Bigger
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Одна из ключевых фигур в саудовской дипломатии, бывший посол Саудовской Аравии в США и экс-глава саудовской разведки принц Бандар бин Султан выступил с резкой критикой реакции палестинского руководства на мирное соглашение с Израилем, заключенное Объединенными Арабскими Эмиратами и Бахрейном.

Среди прочего, принц Бандар призвал палестинское руководство — “отказаться от шельмования мирного соглашения между ОАЭ и Израилем”.

“Такой низкий уровень дискурса — не то, чего мы ожидаем от официальных лиц ПА, которые стремятся заручиться глобальной поддержкой своего дела, — подчеркнул принц Бандар в эксклюзивном интервью изданию Al Arabiya. — Их проступки против руководства стран Персидского залива с помощью этого предосудительного дискурса совершенно неприемлемы”.

По словам саудовского политика, “критика [палестинскими лидерами] ОАЭ и других стран Персидского залива после сделки с Израилем была болезненной для слуха”. Известно, что палестинские лидеры, включая главу ПА Абу Мазена, охарактеризовали решение ОАЭ о нормализации отношений с Израилем как “удар в спину палестинскому народу”. Однако после того, как несколько арабских лидеров, в том числе, Генеральный секретарь Совета сотрудничества стран Персидского залива Найеф бин Фалах аль-Хаджраф, в жесткой форме потребовали от представителей ПА извинений, Абу Мазен “дал задний ход” и даже запретил своим соратникам оскорбительные высказывания в адрес лидеров арабских стран.

В частности, Абу Мазен был вынужден срочно прервать совещание главарей палестинских бандформирований в Рамалле, проклинавших “предателей из ОАЭ и Бахрейна”. В целом заявления Бандара напоминают своеобразное “разводное письмо”, которое саудовцы решили дать палестинцам после долгих лет терпеливого и молчаливого покровительства и безусловной поддержки. В нем подробно объясняется, почему дальнейшая “совместная жизнь” более невозможна.

На арабском Ближнем Востоке, где все держится на “нюансах” и “намеках” и крайне редко выражается открытым текстом — такие высказывания более чем значимы. И подразумевают, что палестинцы в глазах ведущих арабских стран, как минимум, более не обладают статусом “избалованного ребенка”, которому все позволено и все ему сходит с рук.

Более того, отсылка к истории взаимоотношений палестинцев и Саддама Хусейна во время первой войны в Персидском заливе в 1990 году признана особо подчеркнуть, что палестинцы, судя по их поведению сегодня, в дни противостояния умеренных арабских стран иранской (и все более отчетливой турецкой) угрозе, ничему не научились. И действуют, с точки зрения арабского сообщества, – столь же низменно и недальновидно, как и в те времена. В очередной раз демонстрируя черную неблагодарность и открыто солидаризируясь с опаснейшими врагами арабских стран – режимами Тегерана и Анкары и опираясь на поддержку Ирана и Турции.

«Кто сейчас союзники палестинцев? – задается горьким вопросом принц Бандар. – Это Иран, который использует дело палестинцев как разменную карту за счет палестинского народа? Иран и Хаменеи, которые хотят освободить Иерусалим через Йемен, Ливан и Сирию?.. Или это Турция, которую лидеры ХАМАС поблагодарили за ее позицию в поддержку ХАМАСа и дела Палестины? Это просто потому, что Эрдоган объявил, что отзывает своего посла из ОАЭ в поддержку дела Палестины!...”

Налицо – воистину революционные изменения в подходе ведущих арабских стран к “палестино- израильскому конфликту” и сторонам этого конфликта. В этой ситуации, к слову говоря, в весьма значительной степени подготовленной творческим и решительным подходом администрации президента США Трампа, а также действиями израильского правительства, для Израиля становится критически важным в полной мере использовать появившиеся возможности для укрепления своей позиции, как на региональной, так и на международной арене.

В свою очередь, решающими фактором успеха здесь станет избрание Дональда Трампа на второй президентский срок в США и победа премьер-министра Нетаниягу на ближайших выборах. Ибо лишь два этих политика на сегодняшний день (и в обозримом будущем) обладают должными ресурсами и политическим масштабом для эффективного продолжения и укрепления беспрецедентных успехов в изменении дискурса ближневосточной политики, дискурса отношения к Израилю.

Мы уже не говорим о том, что политические альтернативы обоим этим лидерам, предлагаемые левыми в обеих странах, – практически гарантируют не только политический и международный коллапс, но и крах всех достижений последних лет в экономике как США, так и Израиля (живущего сегодня почти исключительно на “дивидендах” сверх-успешной экономической политики Нетаниягу в последнее десятилетие).

Evrey.com